Живопись и музыка

живопись и музыкаЖивопись и музыка - два вида искусства, которые принято называть смежными. В принципе, и большинство других видов, таких, как скульптура, поэзия, балет, литература, театр можно считать смежными по отношению к музыке.

Для музыканта необыкновенно важно иметь осведомлённость в сфере смежных искусств. Это помогает ему развить образно – ассоциативное мышление, положительно влияет на духовное развитие.

Ведь у ребёнка ещё не сформировано абстрактное мышление, нет достаточного жизненного опыта, однако на примере образов, заимствованных из смежных искусств мы можем активизировать становление его личности.

Все виды искусства, и музыка в том числе, в принципе говорят об одном и том же. Они рассказывают о человеческих чувствах, настроениях, о наших взаимоотношениях, о нашей жизни, о том, что волнует душу.

Различие между видами искусств заключается лишь в том языке, на котором они передают нам эту информацию. Литература передаст её словом, скульптура – формой, музыка – звуком, а живопись – цветом.

Когда звуковые образы подкрепляются в воображении ребёнка образами художественными, запечатлёнными в картинах, то между ними возникает ассоциативная связь, которая помогает гораздо ярче представить себе содержание исполняемого произведения, глубже прочувствовать его смысл. Соответственно, исполнение в этом случае будет звучать убедительно и эмоционально.

Живопись и музыка имеют много точек воприкосновения, поэтому есть смысл хотя бы слегка познакомиться с этим видом искусства. Знакомить ребёнка с искусством живописи можно в музее под руководством опытного экскурсовода, на выставке, но можно это делать и дома по репродукциям картин великих художников.

Однако простой просмотр репродукций мало что даёт. Лучше всего взять для знакомства 1-2 картины, внимательно их изучить, сделать выводы из анализа увиденного, задавая ребёнку наводящие вопросы.

Рассмотрим как это может выглядеть на примере картины Васнецова: «Богатыри».

Богатыри

Вот вопросы для обсуждения, на которые можно попытаться дать ответы:

Кто написал эту картину? Пусть ребёнок определит: какое время года и какое время суток изображены на картине. Что можно сказать о погоде? Что за люди нарисованы на картине? Сколько им лет? Как эти люди одеты? Как их зовут? Чем они заняты? Какие животные изображены на картине? Как они выглядят?

Почему картина называется: «Богатыри»? Какие признаки времени года видны на картине? Как можно охарактеризовать эту местность? Куда так внимательно всматривается Илья Муромец? Что он там видит?

Как выглядит пейзаж на картине? Какие цвета использовал художник для передачи замысла? Какое состояние души передаёт эта картина и почему?

В каких известных сказках встречаются данные персонажи? А для того, чтобы связать эти понятия: живопись и музыка, спросите ребёнка с какими пьесами, из своей программы он может сравнить настроение данной картины?

Вы вполне можете выбрать другую картину и придумать свои варианты вопросов, но они обязательно должны содержать анализ эмоционального состояния, настроения, передаваемого картиной.

Также необходимо выяснить, какими средствами художник выразил это настроение. Не будет лишним добавить к этому хотя бы небольшую информацию о самом художнике, его жизни и направлении школы, к которой он относится. В общем, всё, что вы сочтёте нужным.

Сегодня легко можно найти в интернете материалы на тему живописи, а также репродукции картин. Желаю вам успешной и творческой работы!
Подпись
Жду ваших комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *