Об авторе

Татьяна ЗильбертРаз уж вы попали на эту страничку, будем считать, что вам это зачем-то нужно. Надеюсь, что вы мне об этом расскажете. А пока что я попробую рассказать для чего это нужно мне.

Даже страшно подумать, сколько лет назад окончен фортепианный факультет Одесской академии музыки (тогда она называлась консерваторией) и все эти годы я - преподаватель по классу фортепиано в музыкальном училище.

Сама удивляюсь, что мне это до сих пор не надоело, но это правда. И, кстати, в училище действует приказ директора, который запрещает преподавателям работать в выходные дни. (Вы оценили?) Один из немногих приказов, который постоянно нарушается. 🙂

Жизнь моя, можно сказать, удалась: любимый муж, любимый сын, любимые ученики, среди которых лауреаты региональных, всеукраинских и международных конкурсов, недавно появилась невестка и опять же почему-то быстренько стала любимая! Казалось бы: живи себе и радуйся. Зачем мне понадобилось создавать этот блог?

А всё дело в том, что в один прекрасный день я вдруг поняла, что знаю секрет, о котором многие даже не догадываются. И было бы просто нечестно не поделиться с вами той информацией, которая может изменить в лучшую сторону жизни многих людей (я говорю сейчас очень серьёзно!).

Для чего родители хотят дать своим детям музыкальное образование? Это очень смешно, но часто по двум причинам:
1. Чтобы ребёнок мог сыграть «на именинах у тёти Мани» какой-нибудь Собачий вальс и чтобы все гости при этом восторгались: «Какой он у вас талантливый!»
2. Чтобы занять свободное время ребёнка, забрать его с улицы.
Да, улица – это опасно: она угрожает знакомством с плохими компаниями (курение, выпивки, правонарушения, драки, теперь ещё и наркотики).

Кроме того, воспитание в дворовой среде, без культурного «окучивания» угрожает возникновением серьёзного разрыва в мировоззрении взрослых и детей, отсутствием взаимопонимания, падением авторитета родителей.

И это всё? Да, для большинства это всё. Очень мало кто понимает, что
музыкальное образование – это прежде всего очень эффективный путь всестороннего развития личности, который даст ребёнку возможность преуспевания в любой сфере деятельности, даже весьма далёкой от музыки.

Это не лирика, а статистика.

Практика, подтверждённая многолетними наблюдениями за судьбами наших выпускников показывает, что дети, получившие музыкальное образование (даже в объёме школы), занимаясь в дальнейшем любым другим видом деятельности, имеют достижения на голову выше, чем их коллеги, не получившие такого образования в детстве.

Кроме личных наблюдений эти выводы подтверждены уже многочисленными исследованиями зарубежных психологов.

Я вам скажу больше: при правильном подходе, тема развития ребёнка через музыкальное образование захватывает всех членов семьи, у родителей появляется очень важный и интересный повод для приложения совместных усилий – их собственный ребёнок.

Когда дети оказываются в центре внимания родителей, им есть чем заниматься вместе - это реально укрепляет семью и автоматически снимает массу других проблем, которые часто приводят к разводам.

Отдавая ребёнка учиться музыке, родители обычно не имеют таких далеко идущих целей, однако, таков «побочный эффект». Разумеется, всё это актуально при наличии хорошего педагога, при налаженном с ним контакте и при чётком понимании со стороны родителей стоящих перед ними задач.

Я всё-таки утешаю себя надеждой, что для современных родителей, несмотря на все трудности нашей жизни, имеет значение будущее их детей. Надеюсь, они хотели бы видеть их умными, сильными, креативными личностями, умеющими ставить и достигать цели, обладающими при этом ответственностью и способностью тонко чувствовать и уважать окружающих их людей (и, прежде всего, тех же родителей).

Это далеко не полный перечень всех преимуществ, которые может получить ребёнок в музыкальной школе. Но… может и не получить, если родители сдали его туда, как сдают чемодан в камеру хранения, чтобы на пару часов от него отдохнуть и при этом знать, что дитя не где-то болтается, а как бы при деле.

Как превратить музыкалку в мощнейший катализатор развития практически всех возможностей, заложенных в ребёнке от природы? Звучит странно, но роль родителей в этом процессе ещё важнее, чем роль педагога. Просто многие не знают, чем они могут помочь своим детям. Я знаю что и как для этого нужно сделать и готова поделиться своим опытом. Для этого и создан этот блог: для родителей, дети которых обучаются музыке, для преподавателей детских музыкальных школ и их учеников.

А для того, чтобы познакомиться ближе, посмотрите слайд-шоу «Обо мне», где в качестве музыкального сопровождения я добавила фрагмент с одного из своих концертов:

 

Мои контакты:   

Адрес - Украина, г.Винница, ул.Ватутина, 52
E-mail - tatzilbert@gmail.com   
Skype  - massad-forcer

Подпись
Жду ваших комментариев


Комментарии

Об авторе — 14 комментариев

  1. Здравствуйте, Татьяна! Необычайно была рада попасть случайно на Ваш блог! Я преподаватель фортепиано и концертмейстер в детской школе искусств. И наверное в каждой школе, у каждого педагога есть одни и те же проблемы, и на некоторые я у Вас нашла ответы! Обязательно поделюсь со своими родителями, с учениками! Спасибо Вам за эту бесценную и очень интересную информацию! Буду заходить в гости! Удачи Вам и успехов!!!

  2. Здравсвтуйте, Татьяна! Некоторое время назад я зачитался вашим блогом, каким же занимательным и доступным языком всё написано, и пишете вы о таких важных вещах! Ваши статьи мне очень помогают.

    Я не ребёнок, не родитель и не педагог. Я скорее из тех, кого родители заставляли ходить в музыкальную школу, в которой не нашлось педагога, сумевшего меня заинтересовать. Фортепиано мне давалось очень легко, мне даже говорили, что у меня талант… но я не испытывал к нему ни малейшего интереса, не испытывал и любви к произведениям, которые играл. Целью обучения была сдача экзамена, после которой предыдущие скучные произведения забывались, сменяясь новыми. В итоге я бросил всё это, и не подходил к фортепиано 10 лет.

    А потом меня внезапно заинтересовала классическая музыка: однажды по радио я услышал 1-й ноктюрн Шопена, и с удивлением обнаружил внутри себя совершенно новые, волшебные эмоции. Потом увидел в интернете запись 3-й части 14 сонаты Бетховена в исполнении Валентины Лисицы, и это стало поворотным моментом, я стал интересоваться классикой, погружаясь всё глубже, и наконец-то влюбился в неё. А 3-я часть 14 сонаты стала моей мечтой, поэтому я возобновил свои занятия, уже самостоятельно, и, окрылённый любовью и интересом, двигаюсь к ней в разы быстрее, чем в детстве!

    Это маленькое послание адресовано педагогам и родителям, которые, возможно, заглянут на эту страничку — пожалуйста, помните, что многим детям для эффективных занятий необходима мечта, цель. Им нужно понимать причину, для чего они играют гаммы и этюды, для чего им вообще эти занятия. Истинный педагог должен стремиться к тому, чтобы суметь пробудить в ученике интерес и любовь. К своему инструменту, к произведениям, которые он играет. Мне иногда грустно, когда я представляю, каких бы успехов я добился, имея тот же интерес уже в детстве, не потеряй я 10 лет практики.

    • Спасибо за такой замечательный отзыв о моей работе. Ответ я выслала вам на E-mail

  3. Здравствуйте, Татьяна! Как здОрово Вы описали ситуацию про то, для чего родители записывают детей в Музыкальную школу. Я преподаю в музшколе класс духовых и все это мне знакомо. Полностью согласен с тем, что музыкальное образование – это прежде всего очень эффективный путь всестороннего развития личности, который даст ребёнку возможность преуспевания в любой сфере деятельности, даже весьма далёкой от музыки. В Америке, например, при приеме на любую работу в приоритете человек с музыкальным образованием, в общеобразовательных школах с 8-ого класса обязательное изучение какого-либо духового инструмента. Ведь это неспроста.
    И еще, Татьяна, был удивлен. Что это за приказ, запрещающий работать по выходным? Неужели у преподавателей хорошая зарплата?

  4. Татьяна,здравствуйте!Мне очень понравился Ваш сайт!Я не очень «продвинутый» в интернете человек,ничего подобного не встретила.То,что Вы преподаватель-практик(не только теоретик) с большим стажем-было ясно сразу.С удовольствием читаю все Ваши материалы.Я работаю в музыкальной школе уже 40лет,но тем не менее хочу обратиться к Вам с просьбой: мне нужно подобрать кантиленную пьесу ученице 8 класса.Она технически хорошо развита,музыкальная,умная.Играла Э.Грига»У ног твоих»,П.И.Чайковский «Май»,Ф.Шопен Ноктюрн до диез минор,Л.Ревуцкий Песня.Если у Вас будет время, что-то посоветуете,буду очень благодарна.

  5. Танечка,совершенно случайно попала на Ваш сайт,и получила огромное удовольствие от прочитанного!То,о чем Вы говорите,очень близко мне.Мой стаж работы более 40лет,но увлечена как в молодости и это — счастье!

  6. Татьяна, мне даже немного боязнь к вам обращаться. Вы напоминание мне сборный образ моих учителей фортепиано. Так и жду, что сейчас крикните: «Чего сидишь — баклуши бьешь, а ну за инструмент!» Спасибо за Шопена, отличная находка передавать своё настроение в блоге через муз. образ. Надо и себе такое завести, только что-то не приходит на ум подходящего произведения. Может «Баба Яга»? После занятий музыкой у меня сформировалась отличная привычка сидеть с ровной спиной. Ещё один плюс.)
    Знаете, я не спеша отдавать своих мальчишек в муз. школу.
    Полноценная личность получается — это если воедино соединить много факторов: талантливый педагог, способный ребёнок, понимающие что-то в музыке родители, желание и способность трудиться у всех субъектов процесса. Я большой пласт своего времени положила на алтарь муз. образования, с особым ужасом вспоминаю 4 года муз. училища, и поняла, что в музыке не место посредственностям. Либо ты талантище, либо ущербная личность. Сложно объяснить ребёнку, что он становится от этого всесторонне развитым, если обучение идёт туго. А уж если папу пианино уже на 9 этаж затащил!

  7. Здравствуйте, Татьяна!
    Мне очень понравился Ваш изумительный блог и котик.
    Если это возможно пришлите мне на почту котика. Буду очень признательна.
    Спасибо!

  8. Привет, Танюша! Ваш кот на главной странице просто меня очаровал. Как он следит за курсором, как мурлычит и виляет хвостом. Очаровательная визитная карточка на блоге, браво!

    • О да, я тоже от этого кота в полном восторге, очень долго искала в интернете его код (спасибо, Алла Базылева помогла), а когда получила, несколько дней с ним игралась!Проверьте почту на яндексе — я выслала вам этого котёнка, раз он так понравился внучке!

  9. Здравствуйте! С наступившим Вас новым 2014 годом! Всего доброго, главное здоровья! Очень надеюсь, что у ВАС найдётся время и будет желание ответить на моё письмо на мою электроную почту.В моей жизни произошло много событий,одно из них была моя эммиграция 20 лет назад в Израиль.В Израиле я вышла повторно замуж и родила 4-х детей.Ностальгия меня не унимала и я приезжала в гости к родственикам в Одессу. Прошлым летом я была с 3-мя детьми, и вернувшись в Израиль, мы приняли решения ….. нужно ехать! Я планирую приехать в Одессу и для детей нужна школа. Я понимаю, что прослушивание, консультации,…у нас это всё впереди.Могу ли я от Вас получить информация.С чего начинать?

  10. Татьяна, впервые я попала на блог человека искусства. Очень интересно и приятно побывать в такой обстановке. Успехов в продвижении.

  11. Танюша, рада, что ты рассказала о себе, молодец! И с выводами твоими о музыкальном образовании согласна, интересно услышать мнение специалиста.Обязательно буду читателем твоего блога!

  12. Здравствуйте, Татьяна!
    Очень приятно познакомиться с человеком мира искусства!
    Я даже и не задумывалась о таком «побочном эффекте» музыкального образования :), хотя это вполне логично.
    Сама я в детстве мечтала заниматься музыкой, но мои родители не пошли мне на встречу в этом желании. Потом, став старше, я пыталась учиться играть на фортепиано, гитаре, но видимо уже «перегорела». Всегда с уважением отношусь к тем людям, кто хорошо владеют каким-либо музыкальным инструментом.
    Замечательная у Вас выбрана тематика блога. Удачи Вам во всем, красоты и благополучия!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *