Природа и музыка

Природа и музыка - По этой ссылке вы можете ознакомиться с данной статьёй в формате слайд-шоу. А кому больше нравится читать - читайте!
Природа и музыка... Эти понятия очень родственные, ведь музыка - тоже часть природы. Посмотрите короткое слайд-шоу (для большего удовольствия в режиме полного экрана) и попробуйте сказать, что это не так:

 

Все педагоги-музыканты знают, что ребёнку необходимо научиться ощущать себя частью единой природы, космоса, в котором мы все находимся. Это даёт возможность

естественно выражать себя в музыке, воспитывает чуткость, отзывчивость музыкального «центра» в нашей душе.

«Умение наблюдать и слушать природу связано с раскрытием самых сокровенных граней души ребёнка, воспитанием духовной трепетности, изысканности, развитием способности сливаться с природой, растворяться в ней, аккумулируя её энергетический потенциал» (В.Л.Макаров).

Это умение к ребёнку редко приходит само. Поэтому уже в раннем возрасте надо осторожно помогать ему увидеть многие вещи, которые на первый взгляд не бросаются в глаза. Неплохо было бы почаще выходить с ним на природу. В крайнем случае – в парк, но лучше в лес, на речку, в поле. Туда, где шум голосов не нарушает музыку природы.

1. Обратите его внимание на эту тишину. Пусть он услышит в ней особые звуки, которыми сопровождается жизнь дикой природы: стрекотание кузнечиков, щебетанье птиц, шум листвы на деревьях. Пусть он услышит, как жужжит шмель, как пахнут полевые цветы.

Ваша задача заключается не только в том, чтобы ребёнок подышал свежим воздухом (это лишь часть пользы, которую вы можете получить от прогулки). Главное – развить его чувствительность, способность обращать внимание на мелочи, тонкости сенсорных ощущений.

Пусть он почувствует окружающий его мир на вкус, на запах, на слух, на цвет – всеми органами чувств. Помогите ему это сделать, задавая наводящие вопросы. Здесь важно всё: какой толщины дерево, какого цвета и формы у него листочки, что можно ощутить, прижавшись к его стволу?

Можно понаблюдать за работой муравьиной семьи, за порхающими бабочками (если повезёт их увидеть). Все впечатления должны обсуждаться. Ребёнку необходимо развивать речь, учиться облекать свои мысли в красивую форму.

2. Зависит ли наше состояние души от цвета неба, от наличия или отсутствия на нём солнышка? А как влияет на нас сильный ветер? А какое состояние бывает на душе в безветреную погоду?

Делайте акцент на эмоциональных колебаниях. Какие чувства вызывает в душе игривый, беззащитный щенок или котёнок? Может быть вам повезёт встретить белочку? Попробуйте к ней приблизиться (заранее возьмите с собой орешки), эта встреча может оставить в душе заметный след, особенно если удастся с ней познакомиться поближе.

А может ли ваш ребёнок понимать птиц? О чём они говорят на своём языке, что пытаются передать друг другу? Эти звуки могут содержать очень различный эмоциональный контекст.

3. Подготовив таким образом ребёнка к дальнейшей информации, подведите его к мысли о том, что деревья, цветы, животные, птицы – все представители лесного мира в чём-то похожи на нас.

Для того, чтобы ощутить единство всего живого в нашем мире, надо найти точки, где мы пересекаемся. Например: птицы, животные и даже деревья могут говорить (шуметь), всё живое имеет возраст, характер, особенности внешнего вида.

Всё живое имеет потомство (детей), всё в конечном итоге умирает. Мы во многом похожи, у каждого свой характер. А чей характер напоминает вашему ребёнку музыка, которую он сейчас играет?

Вы можете найти кучу вопросов для своего ребёнка, чтобы стимулировать его фантазию, научить внимательно наблюдать окружающее пространство, думать, сравнивать, оценивать, делать выводы.

Это занятие даёт простор и творчеству взрослых. В результате поход на природу может быть и полезным, и приятным, и он может очень сблизить родных людей. Старайтесь каждую минуту использовать для общения со своими детьми. Они от этого совершенствуются!

Подпись
Жду ваших комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *