Конкурс юных пианистов. (видеозаписи группы»B»)

конкурс юных пианистов Итак, конкурс юных пианистов завершился. По окончании конкурсных прослушиваний жюри конкурса организовало круглый стол с преподавателями детей, принимавших участие в конкурсе. К сожалению, у меня не хватило кассет для того, чтобы записать эту встречу, но я могу рассказать об основных темах, затронутых в выступлении председателя жюри профессора Сергея Евгеньевича Сенкова.

конкурс юных пианистов Сергей Евгеньевич в настоящее время является деканом фортепианного факультета в Российской Академии Музыки им.Гнесиных. В разные годы он вёл класс специального фортепиано в Академическом Музыкальном Колледже при московской консерватории, средней специальной музыкальной школе им.Гнесиных, Датской Королевской академии музыки, в консерватории в Сеуле (Южная Корея), а также постоянно проводит мастер-классы в России и за рубежом.

В своём выступлении Сергей Евгеньевич резюмировал впечатления всего жюри от выступлений участников конкурса. Основные мысли были следующие:

1. Необходимо признать наличие фальшивых нот в игре на конкурсе юных пианистов абсолютно недопустимым явлением. Не может быть никаких скидок и никаких оправданий типа «случайно». Таких случайностей в музыке быть не должно. Чистый текст – это элементарная вежливость по отношению к слушателю и самое первое требование к исполнителю. При невыполнении этого требования нет смысла даже обсуждать что-либо другое. Нечистоплотная игра не может быть признана профессиональной.

От себя могу добавить, что не впервые слышу такую категоричную точку зрения. В последнее время на конкурсах и в приличных учебных заведениях это требование становится едва ли не первым критерием оценки исполнителя. Наверное, это логично.

2. Для фортепиано написано так много прекрасной, высокохудожественной музыки, что становятся совершенно необъяснимыми попытки включения в репертуар произведений третьесортных авторов. Художественная ценность такой музыки вызывает большие сомнения и вряд ли способствует развитию хорошего вкуса у исполнителей. Детей следует обучать только на лучших образцах музыки.

Я спросила у него: «А как вы относитесь к точке зрения людей, которые считают, что нельзя давать музыку серьёзного содержания слабоодарённым, неразвитым музыкально детям? Это ничего, что они сделают с этой музыкой нечто такое, что будет слушать просто невыносимо тяжело?»

На мой вопрос профессор Сенков ответил: «Это всё равно, что запретить детям читать Пушкина или Толстого на основании того, что они не доросли до такой литературы. Пусть играют и развиваются! Но развивать детей следует только на самой лучшей, отборной музыке. И, слава Богу, в фортепианной литературе таких образцов хватает».

3. Третья мысль касалась темы, на которую никто из нас повлиять, к сожалению, не в состоянии. Речь шла о перестройке нашей уникальной, веками проверенной системы музыкального образования на западный манер, по так называемой «болонской системе». Большой вопрос: является ли эта система прогрессивной для нашего общего образования.

Что же касается образования музыкального, то здесь никаких вопросов даже не возникает: это однозначно означает разрушение, полное уничтожение такого образования.

Сопротивляться такому разрушению имеет силы пока только московская консерватория, которая стоит, как кремень (пока) и не меняет своих традиций. Но это учебное заведение - уникальное. Всем же остальным придётся приспосабливаться и пытаться как-то выживать в этих непригодных для жизни условиях.

В следующую субботу я познакомлю вас с 18-летним пианистом, внуком Татьяны Петровны Николаевой и размещу видеозапись концерта Арсения Тарасевича-Николаева. Этот концерт проходил в рамках брянского конкурса. А сегодня смотрите и слушайте:

Видеозаписи выступлений группы «В»

Читайте также Программные требования конкурса. Вы также можете ознакомиться с выступлениями группы «А» здесь:  Видеозаписи выступлений группы «А».
Подпись
Жду ваших комментариев


Комментарии

Конкурс юных пианистов. (видеозаписи группы»B») — 2 комментария

  1. Конечно же есть. Просто я не посчитала нужным выкладывать их на блоге, поскольку эта возрастная категория уже выходит за рамки школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *