IV Региональный конкурс музыкально-исполнительского мастерства

IV региональный конкурсIV Региональный конкурс музыкально-исполнительского мастерства - это ежегодный конкурс, который проводится на базе музыкально-педагогического факультета Винницкого педагогического института. В этом году он проходил 9-10 апреля.

В конкурсную программу входит исполнение двух произведений на выбор исполнителя, то есть полный простор для фантазии! Возрастных групп две: младшая охватывает учащихся школ с 7 по 11 класс, старшая – студентов музыкальных училищ.

Я не сразу решилась выставить на своём блоге записи этого конкурса, поскольку его задачи не связаны напрямую с детским музыкальным образованием. Задача этого конкурса – привлечь абитуриентов на музыкальный факультет института, своего рода знакомство с ними.

Но затем я подумала, что ведь очень часто именно те дети, которые не слишком усердно занимались в музыкальной школе и не могут в связи с этим рассчитывать на продолжение традиционной триады: школа - музыкальное училище - консерватория, именно эти дети очень часто завершают своё образование на данном факультете педагогических институтов.

Это значит, что данный конкурс может быть интересен для определённой категории учащихся ДМШ. Здесь я хотела бы уточнить одну немаловажную деталь, о которой часто не знают родители юных пианистов.

Дело в том, что педагогический институт ни на каком из своих факультетов, включая музыкальный, не даёт высшее музыкальное образование. Только высшее педагогическое с музыкальным уклоном, то есть, профиль выпускника – учитель пения в школе, руководитель художественной самодеятельности, клубный работник и т.д.

Данные выпускники не имеют права преподавания в музыкальных школах, для этого необходимо окончить музыкальное училище. Высшее музыкальное образование в наших, постсоветских странах давали только консерватории (которые ныне переименовании в Академии музыки).

Такое же образование давали и дают институты искусств. Их особенность в том, что они по своей направленности шире, чем музыкальная академия. Они, по типу университетов, занимаются подготовкой специалистов в сфере различных видов искусств, не только музыки.

Это могут быть театралы, художники, танцовщики – как бы несколько вузов в одном. Важно знать, что музыканты в институтах искусств идут по программе консерваторий и получают, в отличие от муз. пед. факультетов, высшее музыкальное образование.

Но вернёмся к нашему конкурсу. Сегодня о нём ещё мало кто знает, конкуренция невысока. К тому же пока что конкурс используется явно не по назначению, то есть в нём участвуют не только те, кто собирается поступать на муз. пед. факультет.

Студенты училища использовали этот конкурс, как возможность «обыграть» свои гос. программы, а ученики школ, которые собираются поступать в училище – свои школьные выпускные программы.

Кроме того, некоторые учащиеся школ просто получили возможность набраться опыта в конкурсных баталиях, проверить себя, почувствовать исполнителем. Короче, публика собралась самая разношёрстная.

У многих программы были ещё не очень готовы (до экзаменов впереди есть пара месяцев). Всеми этими обстоятельствами и были вызваны мои сомнения относительно публикации конкурсных выступлений.

Но потом я решила: пусть будет возможность посмотреть, послушать и знать, что есть и такие конкурсы и в них тоже можно принимать участие. Это хорошо в любом случае, даже если выступление трудно назвать удачным.

Такое бывает нередко и практически со всеми. Важно понимать, что не это главное. Главное – иметь стимул для своего дальнейшего роста. Делать выводы из ошибок и идти вперёд!

На блоге вы можете послушать тех, кто победил в младшей группе (Шпортун Ольга – Iместо, Валентюк Инна и Власова Анастасия – IIместо, Лятавская Ольга – III) и все выступления старшей группы:

Подпись
Жду ваших комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *