Эмиль Гилельс

Эмиль ГилельсЭмиль Гилельс… В контексте с этим именем можно встретить упоминание о Святославе Рихтере. Как-то так получилось, что два упомянутых имени на долгие годы для многих поколений олицетворяли собой две недосягаемые вершины в пианизме. Они были практически ровесники (разница в один год не считается серьёзной), оба приехали в Москву из Одессы, оба учились в классе Нейгауза.

Эмиль Гилельс начал своё музыкальное образование у известного в Одессе педагога Я.И.Ткача. Через восемь лет после начала обучения был организован его первый сольный концерт.

На этом концерте присутствовал К.Данькевич. Вот как он об этом вспоминает:

«В последних числах мая 1929 года... Я. И. Ткач привел своего ученика, тринадцатилетнего Милю Гилельса. О нем его первый учитель говорил с необычайным волнением, как о выдающемся таланте.

Мальчик смело сел за рояль и исполнил Патетическую сонату Бетховена. Несмотря на то, что мальчик еще не мог со всей глубиной раскрыть идейную сущность сонаты, его игра нас всех буквально потрясла.

Уже тогда мы ощутили львиную хватку, стальной ритм, могучую энергию и солнечный темперамент тринадцатилетнего пианиста...»

В 14 лет Гилельс поступил в консерваторию, где его учителем стала профессор Рейнгбальд Б.М.  Она очень много сделала не только для становления Гилельса, как пианиста, но активно содействовала его общему развитию, влияла на формирование его, как личности.

Известность пришла к Гилельсу с победой на Первом Всесоюзном конкурсе пианистов в Москве. Однако он принял правильное решение: сначала закончил консерваторию в Одессе у Берты Михайловны, а затем приехал в Москву, чтобы продолжить образование в аспирантуре у Нейгауза.

В 22 года, после блестящей победы на конкурсе в Брюсселе, Эмиль Гилельс становится звездой Европы, а впоследствии и мира. Он – почётный член многих академий музыки, бесконечные гастроли проходят с неизменным триумфом.

Во время войны Гилельс пытался попасть на фронт, однако ему нашли другое применение. Он много выступал перед бойцами, иногда во время бомбёжки под открытым небом, играл он и в осаждённом Ленинграде.

Давая рекомендации исполнителям, Гилельс определяет 4 этапа, необходимые для последовательного прохождения:

1. просто и плохо;

2. сложно и плохо;

3. сложно и хорошо;

4. просто и хорошо.

Совершенство Гилельса, как исполнителя, его самобытность, как музыканта неоспоримы. Вы можете сами в этом убедиться, просмотрев два интереснейших фильма:

Подпись
Жду ваших комментариев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *