Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностейРазвитие творческих способностей является одной из основных задач музыкальной школы. Именно этим здесь и занимаются с детьми. Однако работа эта может оказаться намного эффективней, если родители примут в ней участие.

Развитие творческих способностей у собственного ребёнка может стать необыкновенно интересным, увлекательным для всех занятием, своего рода игрой. В эту игру могут включиться все члены семьи. Полученный результат поможет ребёнку успешно осваивать не только музыку.

Что я имею в виду? Творческий человек – это прежде всего человек, способный создавать оригинальные идеи, мыслить нешаблонно. Люди с таким мышлением делают открытия, создают бессмертные творения, лидируют в бизнес – проектах и ведут за собой миллионы. Мы все творцы по Божьему замыслу, надо просто помочь ребёнку реализоваться.

Истоки всего идут из детства, и начинается всё с очень малого. В основе творческих задатков лежит способность воображать и фантазировать. Дети от природы очень расположены к этому, надо просто предложить им этим позаниматься. Проще всего придумать рассказ.

Персонажами истории может быть всё, что угодно: солнечный зайчик, капелька росы на траве, фантастический гномик, даже любой, самый банальный предмет, ставший одушевлённым. Я знала одного мальчика, который придумал невероятную историю о жизни и приключениях стеклянной банки.

Иногда ребёнку бывает сложно начать, может быть он стесняется раскрыться. Тогда ситуацию на первых порах могут выручить наводящие вопросы. Но только не придумывайте за него сюжет! Просто чуть-чуть подтолкните его фантазию.

В сущности, фантазия – это призма, сквозь которую мы можем взглянуть на окружающий мир, она всегда связана с нашей эмоциональной сферой. То же самое происходит и при исполнении музыкального произведения. На первых порах присутствует момент некой стыдливости: это всё равно, что открыть кому-то свою душу.

В данном случае преодолеть такую стыдливость – значит сделать шаг в сторону эмоциональной открытости, искренности, свободы самовыражения. Всё это разрушает ненужные комплексы и психологические зажимы, что само по себе очень важно для формирования свободной личности.

Можно поиграть в игру: сначала он задаёт вам предмет, а вы придумываете об этом предмете историю, потом наоборот.

Можно предложить ребёнку набор слов, используя которые надо сочинить рассказ или четверостишие.

Предложите ребёнку нарисовать животное, которого нет на свете. Или придумать такую фантастическую историю, которой точно никогда бы не могло произойти.

Можно послушать с ним какую-нибудь музыку, а потом можно, например, предложить ему творческое задание. Пусть придумает словесную иллюстрацию (можно в виде сказки) к прослушанной музыке. А можно посмотреть альбом с репродукциями, выбрать ту, что больше всего понравится и рассказать о том, что на этой картине происходит, что было до того и что произойдёт в дальнейшем.

Если ваш ребёнок учится музыке, то необыкновенно интересно и полезно было бы стимулировать его попытки импровизировать за инструментом. Пусть он попробует выразить звуками (им же сочинёнными) содержание придуманной им истории. Или можно таким же образом проиллюстрировать содержание рисунка или картины.

Экспериментируйте, фантазируйте, играйте с ребёнком в творческие игры, придумывайте новые варианты такой работы. Это может оказаться очень интересно для вас и, главное, полезно для него. Ну а ваши личные с ним отношения от такого совместного общения наверняка станут ещё ближе!
Подпись
Жду ваших комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *