Как бросить музыкальную школу?

бросить музыкальную школуКак бросить музыкальную школу? Рано или поздно, но этот вопрос обычно (к сожалению) встаёт перед тем, кто мужественно согласился взвалить на свои хрупкие детские плечи эту тяжёлую ношу. Бывает даже, что ребёнок в отчаянии вводит этот вопрос в поисковую строку браузера, пытаясь найти единомышленников, которые помогут ему
решить проблему с несговорчивыми родителями.

Ситуация неприятна для обеих сторон: растерянные родители, недовольный ребёнок…  Отчего всё это возникает? В чём причина проблемы и, главное, как выйти из неё с минимальными потерями? Попытаюсь обозначить наиболее вероятные причины сложившейся ситуации.

В процессе обучения музыке всегда есть 3 стороны: родители, педагог и сам ребёнок. Соответственно, если что-то не клеится – значит, какое-то звено неправильно функционирует.

I.Начнём с педагога.

1) Специфика нашего обучения – в его индивидуальности. На этом многое завязано. Основные знания и навыки приобретаются в классе специального фортепиано у одного-единственного педагога, поэтому у нас каждый класс - авторский. Педагог – ключевое звено. Даже в консерваторию всегда едут учиться к заранее выбранному педагогу. То есть выбирают именно его, а не сам вуз. То же и в училище. Не важно: где вы учились, важно - у кого.

Поэтому, прежде, чем отдавать ребёнка в музыкальную школу, обязательно поинтересуйтесь рейтингом преподавателей и выберите максимально подходящего для вашего ребёнка. С этой целью было бы неплохо походить на консультации (у нас это практикуется) ещё до поступления, чтобы понять, что именно с этим педагогом у вас проблем не должно возникнуть.

2) Однако, бывает так, что и опытный, знающий педагог не занимается с ребёнком с полной отдачей. Вам начинает казаться, что с ребёнком халтурят, недорабатывают, его недооценивают, не любят по-настоящему, не уделяют должного внимания.

К сожалению, иногда бывает и так. И очень часто такое бывает по вине самих же родителей. Вспомните, не говорили ли вы своему преподавателю, что отдали ребёнка «на музыку» только для общего развития, «для себя»?

Что делать из этого профессию вы не намерены? Что его нельзя задерживать на уроках дольше положенных 45 минут, потому что у него ещё плавание, художественная школа, танцы, кружок юного электротехника или что-то там ещё?

Открою вам секрет: 45 минут по два раза в неделю не всегда бывает достаточно для перспективного ученика. Все мы с такими детьми обычно перерабатываем и в смысле качества отдачи на уроках, и в смысле переработки за счёт своего свободного времени.

Однако, никто не захочет так выкладываться ради ребёнка, который учится «для себя». Для себя – значит, можно кое-как. Любой учитель музыкальной школы понимает это только так. С таким учеником никто и никогда не будет работать с полной отдачей.

И знаете что? Я в этой ситуации на стороне педагога. Той энергии, которую мы отдаём заинтересованным детям, на всех не хватит. То есть, формально педагог свою работу выполнит, но без энтузиазма с обеих сторон ничего хорошего не получится.

3) Очень часто родители боятся перегруза ребёнка, именно поэтому просят для начала не слишком усердствовать (посмотрим ещё, как пойдёт). Однако, практика говорит о том, что чаще всего причина угасания интереса – именно недогруз, а совсем не перегруз.

Детям неинтересно делать что-либо плохо. Вспомните, именно у самых требовательных педагогов в школе бывает наибольшее количество увлечённых предметом детей! Если же информация идёт «по верхам» - детям становится скучно. При серьёзной нагрузке они увлекаются, занятия музыкой становятся важными, их уже не приходится заставлять и уговаривать.

Но приходит это осознание иногда лишь в старших классах, когда многое может быть потеряно безвозвратно. Здесь важно не упустить время и дать полноценное развитие: если уж вы в этой школе находитесь – берите всё по полной, чтоб не пришлось жалеть!

4) Одной из редких, хотя и возможных причин может быть неконтакт с педагогом. Я имею в виду чисто на человеческом уровне: симпатия-антипатия. Такое тоже может быть.

5) Дети обычно очень небезразличны к своему репертуару. Возможно, по каким-то причинам, вашего ребёнка не привлекает именно то, что ему дают играть. Может быть, на какое-то время нужно переключиться на так называемую классическую попсу, а возможно, наоборот, для ребёнка будет интересно попробовать себя во взрослой, серьёзной музыке.

Когда речь идёт об исчезновении интереса, надо идти на всё, чтобы его вернуть, потому что именно это – главное! Без этого дальше вообще ничего может не быть. Эта тема – в компетенции педагога, и обсуждать это надо с ним.

II.Родители.

Обычно ребёнку, который хочет бросить музыку, ещё далеко до «возраста падения авторитетов», когда просыпается желание идентифицировать себя, как самостоятельную личность, со своими собственными взглядами, не зависящими от окружения. А от кого мы с детства зависим? Вот эту власть и надо свергнуть, перестать подчиняться.

До всего этого ещё далеко. Сейчас он полностью под вашим влиянием, даже если этого и не осознаёт. Под влиянием я имею в виду не то, что ребёнок обязательно сделает всё, как вы скажете. Это как раз не обязательно, в каком-то конкретном случае может и не послушаться.

Но в главном он сейчас – ваше зеркальное отражение. Причём, отражает он не то, о чём вы с ним говорите, а то, что вы делаете, то, как вы мыслите на самом деле (иногда даже не вполне отдавая себе отчёт). Душа ребёнка видит всё ваше нутро, все его положительные и всякие другие стороны и всё это бессознательно перенимает.

Вы можете сколько угодно говорить своим детям о полезности и даже необходимости обучения музыке для их общего и всестороннего развития, но, если в глубине души вы не считаете это занятие серьёзным и перспективным для них – именно это они и прочитают в ваших словах. И будут относиться к этим занятиям, как к не очень нужным. Надоело – бросили.

Конечно, идеальным для ребёнка было бы видеть дома со стороны родителей искреннюю заинтересованность и увлечённость музыкой. А это значит, что дома часто звучит именно классическая музыка, а не тупая попса. Вы ходите с детьми на концерты, причём не принуждаете себя к этому, а идёте с большим желанием, получая от этого удовольствие.

Дома часто разговоры крутятся на темы искусства в целом и музыки в особенности. Вы вместе обсуждаете услышанное, восторгаетесь искренне чьим-то исполнением, разъясняете ребёнку причины своего восторга, учите разбираться в качестве исполнения, формируя вкус. Читаете книги о музыкантах и музыке, обсуждаете их.

Смотрите интересные документальные фильмы о пианистах (кстати, даже на моём блоге их немало, да это и не единственный источник). Профессия музыканта вызывает у вас подлинное уважение, вы очень жалеете, что не получилось сделать это своей профессией. Ну, и так далее, в том же духе. Думаю, вы поняли (музыка – в центре, вы на ней сфокусированы).

Если же всё обстоит наоборот, или не совсем так, то это тоже может быть причиной охлаждения к занятиям. Ребёнок знает, что может сбросить с себя этот нелёгкий груз, потому что на самом деле вы это переживёте спокойно.

III.Ребёнок.

Среди причин, исходящих от самого ребёнка, чаще всего имеет место самая банальная лень. Столкнувшись с трудностями, мы стараемся от них уйти, а из «музыкалки» всегда можно «выписаться», это не общеобразовательная школа, которую не сбросишь так просто, хотя хочется не меньше. Что тут сказать?

У детей занятия музыкой никогда не идут ровно: бывают периоды охлаждения, которые обязательно проходят, если не дать слабинку, не идти на поводу и продолжить обучение. Я часто встречала таких детей (уже выросших), которые потом локти себе кусали и очень жалели, что родители не настояли на продолжении учёбы.

Конечно, здесь нужна гибкость, нужны беседы с ребёнком, беседы отдельно с педагогом. Надо найти путь, максимально подходящий именно для вас.

Я от души желаю всем детям, которые имеют счастье учиться музыке, а также их родителям  благополучного прохождения кризисного периода, желаю терпения, воли и любви друг к другу!

P.S. В дополнение рекомендую почитать статьи:

«Родители и дети», 

«Две школы: общеобразовательная и музыкальная»

«Музыкальная школа. Зачем это вам?»

 

Подпись
Жду ваших комментариев


Комментарии

Как бросить музыкальную школу? — 75 комментариев

  1. Здравствуйте!Хочу услышать Ваше мнение.Моей дочери 9 лет,обучается во 2 классе музыкальной школы по классу эстрадного вокала.Это было желание дочери.Ей всё нравится,сольфеджио и муз литература идут прекрасно,уроки вокала тоже.Но после сегодняшнего урока она пришла в слезах,так как педагог по вокалу обидела её,сказала,что она не умеет петь,ничему не научилась за 2 года,что она ждет,когда закончится учебный год и ребенок уйдет от неё,начала закатывать глаза,когда дочь от стресса начала ош баться постоянно,и в итоге выгнала её с урока.К этому педагогу на следующий урок дочь идти отказывается.
    Но продолжать обучение в музыкальной школе при этом хочет,хочет заниматься именно вокалом.Экзамен в 1 классе по вокалу она сдала на 4,переживала из-за этого,но я её успокоила,поддержала.Она очень чувствительная и ранимая по характеру,в ответственных моментах очень волнуется.Педагог ранее говорила,что выдающихся данных у неё нет,но получается не плохо.Жалоб со стороны педагога,конфликтов не было ни разу до этого.Не знаю,как поступить в такой ситуации.Очень жалко ребёнка,плачет весь вечер.

  2. Здравствуйте. Я учусь в 5 классе на форте пиано. Во втором классе я уже не хотела туда ходить так как мотивация пропала СОВСЕМ.И эти 3 года я мучаюсь садясь за инструмент. Попытки сказать об этом маме пустая трата времени. Разговаривала об этом с ней и нечего просто НИЧЕГО .Когда сажусь на стул и кладу руки на клавиши начинает частично передрагивать и истерить.Мама говорит что я буду как все нечего не делать (помимо этого хожу на хореографию 3 раза в неделю).Педагог начинает орать со 2 раза когда я нечего не понимаю после этого хочется оттуда бежать. Короче это самая настоящая пытка.

    • Дорогая Леночка! Не знаю, смогу ли тебе чем-то помочь. Я не думаю, что имею право давать оценку действиям твоих родителей, тем более, что их мотивация очевидна – они хотят видеть тебя всесторонне развитым человеком. Музыкальное образование помогает реализовать эту цель более, чем что-либо другое. И всё же основная задача любой музыкальной школы – это привить у детей любовь к музыке. Если же на практике вместо любви прививается ненависть, то такие занятия явно не могут принести положительный плод. Не могу судить о причинах сложившейся ситуации, мне отсюда не видно :), но с этим точно необходимо что-то делать. Лично я против насильственного обучения. Однако вопрос этот лучше решать вместе с преподавателем. Если не получается найти понимание у родителей – попробуй обсудить эту тему со своей учительницей. Интересно узнать в чём она видит причину проблемы. От причин многое зависит, в том числе и принятие правильного решения. В детском музыкальном образовании всегда есть 3 стороны: Ребёнок, Преподаватель и Родители. Решать вопрос надо сообща, с учётом максимальной пользы для ребёнка.

  3. Здравствуйте!
    Я музыкант,окончила Консерваторию, работаю в хороших оркестрах, ансамблях, преподаю.Когда сыну было 5 лет, я решила отвести его в музыкальную школу. Он сразу полюбил сольфеджио. В дошкольной группе,в первом классе и по специальности были успехи. Во втором классе сыграл с оркестром концерт Гайдна. Но с этого момента начались проблемы. Сын на уроках как-то зависает, не работает, как будто не соображает. Пальцы вялые. Он всем своим существом говорит о том, что не хочет заниматься. Без моего пинка никогда не садится заниматься. Уже 5 класс, но еле-еле читает с листа. Мне его занятия видеть и слышать невыносимо. На урок прихожу, аж плакать хочется. Ему педагог даёт хорошее произведение, я радуюсь, что вот сейчас поиграем хорошую музыку, получим удовольствие. А ребёнок никак не старается, потом у нас это хорошее произведение забирают. Я расстраиваюсь. И это постоянные эмоциональные качели, от которых нет сил. У сына мотивации нет вообще, он к инструменту вообще не подходит. А я не всегда могу с ним сидеть заниматься. Так как и мне надо самой заниматься, и мои концерты поздно заканчиваются.
    Сын говорит всегда, что вот школа-это святое, а музыкальная школа, это дополнительно. Могу, хочу-занимаюсь, не хочу-не занимаюсь. А в классе специального фортепиано это не разговор. От урока к уроку надо делать очень много заданий.
    Я с сыном говорила, спрашивала его мнения. Он говорит, что бросить совсем нельзя, но и продолжать невыносимо. Он педагога боится, не любит.А музыку, конечно, любит-это и останавливает его бросить муз. школу. И ещё он видит, что я уже плачу от этого. Понимает, что если он бросит, я не переживу. А я действительно боюсь, что не переживу.
    Простите, что так сумбурно написала, но очень наболело. Просто какая-то боль от этой ситуации. Я просто несколько дней плачу уже. Всё бы ничего, если бы не было способностей, но он может очень хорошо играть. Прошу совета, помощи! Спасибо!

    • Если ребёнку продолжает нравиться музыка — постарайтесь это чувство в нём не задушить. Не давите на него. В 4-5 классах очень часто бывают периоды нежелания работать, особенно у мальчиков. Возможно, он уже по своей музыкальной зрелости готов играть более серьёзную музыку, а по техническому уровню не в состоянии с ней справится. Такое бывает часто. Простые произведения, даже «красивые» (кстати, не факт, что он разделяет ваши вкусы) ему играть неинтересно, а то, что интересно — слишком сложно. Посоветуйтесь со своим преподавателем. Вы должны вместе выработать такую стратегию, чтобы на этот сложный период не оттолкнуть ребёнка от занятий, а при первом проявлении готовности к серьёзной работе — вернуть его к нормальному профессиональному обучению. Для выработки верной стратегии надо знать ребёнка, потому что универсальных рецептов не существует, а совет, данный дистанционно, может и не попасть в точку.

      • Здравствуйте. Я уже в 7 классе в музыкальной школе и в общеобразовательной тоже. Желание бросить муз. школу было в 6 классе, т. к. я учусь в лицее, и у меня очень сложная программа. Но меня все учителя дмш уговаривали остаться, я осталась, но сейчас, в 7 классе у меня вообще нет свободного времени, всё загружено. Мне осталось учиться этот и следующий год. Как думаете остаться? Талант у меня от природы есть, но с абсолютным слухом не повезло, диктанты нотами не очень записываю, но с ритмом всё отлично.

      • Я хожу в музыкальную школу уже 7 лет. В принципе мне нравится там заниматься, но задают очень много дз и в музыкалке и в обычной школе. У меня просто совсем нет ни минуты свободного времени, ложусь я очень поздно, пока всё дз не сделаю. Сейчас уже даже думаю бросить муз. школу, но жалко конечно. Остался только этот год и следующий.

  4. Здравствуйте! Мне 13 лет, учусь в 6 классе музыкальной школы ( по 8 летке ) музыкальная школа не нравилась никогда, , с 5 класса программа усложнилась везде и появилось желание бросить . Я устаю , но когда говорю об этом маме она говорит что мне не хватает витаминов , что я ленивая и что дети ходят и на 3-5 кружков , а я всего на один. Раньше ходила кроме фортепиано на вокал, потом учительница разонравилась и я взяла Академ, не хожу уже 2 года. Мама хочет чтобы я начала ходить и туда не теряв талант. Вокал мне нравиться, но репертуар и учитель — нет. Очень боюсь сказать маме что хочу бросить музыкалку, ведь мне кажется что она скажет о том что слишком много денег, усилий , лет потрачено и что осталось доходить немного. Но сама я связывать жизнь с музыкой не собираюсь. Что вы думаете об этом? ( учителя по сольфеджио хору и специальности нормальные)

    • Добрый день! Думаю, что хорошо тебя понимаю, поскольку прошла весь этот нелёгкий путь сама.
      ДМШ – это точно не кружок. Это очень глубокое, серьёзное и, безусловно, элитное образование, потому что есть целый ряд барьеров, перекрывающих этот путь недостойным.
      Прежде всего, невозможно успешно обучаться музыке, не имея достаточно природных данных, то есть определённая доля таланта – обязательное условие.
      Во-вторых, ДМШ требует от воспитанников усвоения огромного багажа знаний и навыков, недоступных без приложения значительных усилий и серьёзных временных затрат даже при наличии таланта.
      В-третьих, для успешного обучения (а только такое обучение может приносить удовлетворение и радость) необходим высокий уровень развития интеллекта, духовной и общей культуры, эрудиции в самом широком смысле этого слова, интеллигентности.
      К этому стоит добавить обязательное присутствие таких чисто личностных качеств, как воля, целеустремлённость, умение распоряжаться временем, трудоспособность, настойчивость, терпение и ещё многое другое, что наверняка пригодится и в любой другой сфере. Но если в других профессиях эти свойства просто желательны, то у нас это – условие выживания.
      На самом деле умение играть на инструменте – всего лишь вершина айсберга, под которым скрыта огромная глыба исходных составляющих, без которых человек просто не выдерживает этой колоссальной нагрузки. Вместо радости возникает масса проблем и как следствие – желание от них избавиться самым простым способом — сбросить.
      Если честно, то начальное звено музыкального образования — ДМШ – это своего рода сортировка, отбраковка неподходящего для профессионального обучения материала (извини за прямолинейность, но это так по факту). Само прикосновение к этому образованию – уже очень много даёт тому, кто выдержит его хотя бы несколько лет. Тебе повезло, ты выдержала целых 6 лет. И когда в будущем в выбранной тобой профессии ты окажешься в числе лидеров, в числе лучших, имеющих самые яркие достижения, не забывай, что именно музыкальная школа дала тебе эти возможности, активировав твоё мышление, творческую энергию и волю.
      Если моё мнение имеет значение, то я не считаю, что сама бумажка об окончании школы что-то даст тебе в этой жизни. Главное, что ты могла здесь приобрести, ты уже получила. Лично я бы спокойно позволила тебе оставить эту школу, коль скоро в твоём наборе необходимых данных явно имеет место «недокомплект» по каким-то параметрам. Раз нет намерения продолжать образование профессионально, то для чего себя мучить? Музыкальное просвещение в объёме «для общего развития» ты уже получила. Постарайся поговорить с мамой по душам.

  5. И вправду большинство случаев и за этого звена.Но бывает такое что у ребенка есть много других интересов,но родители могут не замечать их представляя общую картину музыканта.Т.Е. родители не развивают возможно настоящий талант в других областях искусства.Например, ребенок заинтересован компьютерными играми.В большинстве случаев родители видят в этом вред и не видят общую картину что выйдет с ребеном если он продолжит в них играть.Надо пробовать поддерживать его увлеченности например занятиями в школах технологий или что то подобное.Конечно,бывают такие случаи что ребенок может играть в компьютерные игры и самому не видедь в этом цели и все равно ему нравятся это игры и он так же хочет достичь цели в этом .Но и тут родители должны поддерживать ребенка и помочь найти в этом смысл.Если ребенок и не пытается найти в играх смысла и цели(не хочет),то это и вправду вред.Просто если сказать тупое рубилово.

    • Уважаемая Ангелина! Благодарю за интерес к моему блогу! Я опубликовала твой комментарий, чтобы всем посетителям было понятно в кого превращает человека увлечение компьютерными играми.
      Ничего даже и не надо объяснять – всё и так понятно по удивительно безграмотной речи с фантастическим количеством грамматических и синтаксических ошибок. Даже с учетом проживания не на территории России твоя безграмотность впечатляет.
      Но гораздо страшнее и опаснее полная неспособность ясно мыслить и формулировать свои умозаключения в понятные и логически обоснованные речевые построения.
      Ты пишешь о каких-то целях, достигаемых с помощью компьютерных игр, но ни одну из них не в состоянии назвать просто потому, что их нет на самом-то деле.
      Единственная цель, которая достигается в процессе этих «занятий» — это атрофия интеллекта и примитивизация личности. С чем тебя и поздравляю. С грустью, разумеется.
      Вот именно для того, чтобы не терять возможность глубоко и качественно развивать мышление, творчество, память, речь, волю, целеустремлённость и множество других ценнейших свойств и существуют музыкальные школы. Это – самый прямой и короткий путь развития личности и именно поэтому твои родители настаивают на таком элитном обучении для тебя. Напрасно, впрочем.
      Потому что пройтись по коридорам школы – ещё не означает что-то от неё получить. По-настоящему мудрые люди делают прежде всего то, что ИХ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМИ, а не то, что ИМ ИНТЕРЕСНО И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО на данном этапе.

  6. На самом деле проблема не в учениках, не в преподавателях муз.школы и даже не в родителях (это важно, но не до такой степени, как вам кажется). Проблема в программах общеобразовательных школ, в больших нагрузках на формирующиеся организмы в подростковом возрасте. А если нет цели стать музыкантом, то зачем мучиться? Нужно укреплять здоровье. А музыка, действительно, очень нужна в общеобразовательном плане сколько бы лет ребенок не учился. Он будет знать азы муз.грамоты, иметь навыки игры на инструменте, понимать музыку, её любить.

    • К сожалению, не могу с вами согласиться. То, что вы пишите о ДМШ — общеобразовательная цель — это как раз актуально для общеобразовательной школы. Извините за тавтологию, но именно потому она так и называется, что по факту НИЧЕМУ НЕ УЧИТ, а обо всём даёт общее представление. Эдакий экскурс в жизнь: всё по чуть-чуть попробовать, чтобы наконец-то за 11 лет определиться с выбором. В отличие от этой, весьма поверхностной так называемой «основной» школы, музыкальная школа учит копать предмет ГЛУБОКО, получать знания самостоятельно, рационально организовывать своё время, формирует силу воли и характер, развивает мышление, как никакой другой предмет этого не сделает при всём желании. Это — единственная школа, которая даёт не ОБЩЕЕ, а вполне конкретное и очень объёмное и глубокое комплексное образование по одному-единственному предмету. И тем самым преподаёт образец того, как надо работать над освоением любой сферы человеческого интереса, чтобы это освоение стало по-настоящему успешным. ДМШ — это наилучший из инструментов для раскрытия всего потенциала личности. Более подробно я пишу об этом здесь: https://tatzilbert.ru/dve-shkolyi/ и здесь: https://tatzilbert.ru/muzyikalnaya-shkola/
      Да, чуть не забыла сказать о главном: надо просто правильно расставить в жизни приоритеты. Имеющий уши да услышит!

  7. Я учусь в муз.школе уже 9 лет и мне остался ещё год до выпуска,но я понимаю что больше не выважу.Мне очень хочется бросить.Мне надоела всё своё детство бегать сразу после школы в муз.школу в то время как одноклассники могли позволить себе погулять или спокойно поесть.И всё бы ничего,но мою маму которая всегда принимала мой выбор и во всём поддерживала будто подминили и теперь вместо поддержки я слышу лишь что 《случилось?》(несмотря на то что я каждый раз даю ей развёрнутый ответ),а за тем я слышу:《это всё из-за учителя!》И я настолько растерянна что забила это в поисковике …

    • Милая Аннушка, я искренне тебе сочувствую. Честно-честно. Но боюсь, что если уж тебе не удаётся убедить маму, то вряд ли она прислушается к моему мнению. А оно заключается в следующем. Всё, что ты могла для себя взять из ДМШ, ты уже взяла. Один последний год абсолютно ничего не решает, равно как и «бумажка», то бишь свидетельство об окончании школы. Ты положишь его в дальний ящик стола или шкафа и больше ни разу оттуда не достанешь. Бросай эту школу, а в освободившееся время начни наконец нормально гулять и спокойно кушать. И на затягивай с реализацией задуманного, пока у тебя не возникло отвращение к музыке. Это бы меня очень огорчило. Не для того ты потратила на учёбу лучшие годы жизни.

  8. Здравствуйте. Мне 15 лет. Я хочу бросить муз.школу, но родители категорически против этого. Начала ходить просто ради интереса, мне ничего никогда не нравилось, вот я и подумала, что вдруг музыка станет тем,что я начну искренне любить, но этого не произошло. Уже через неделю обучения я хотела бросить, но решила, что смогу вытерпеть. Прошло 2 года и я стала ненавидеть свой инструмент(у меня это электрогитара). При прикосновении к нему у меня начинают потеть от стресса руки(сейчас сижу на таблетках от стресса, лежала в больнице, вылечить не получилось). Занятия стали для меня самой ужасной пыткой. Этим летом решила, что уже точно брошу, но родители сказали что взяли из-за меня кредит и я не имею права бросать! Я уже честно не знаю что делать,при любом упоминании муз.школы у меня ужасно потеюти и трясутся руки. Мне осталось ещё 2 года, но я уже точно не смогу ходить. Плюс ко всему у меня 10 класс и всё бы нормально, но я стала ужасно нервной и несобраной.

    • Добрый день, Анна! Сочувствую, но не очень понимаю чем могу вам помочь. Мне кажется, что вам стоит поискать взаимопонимания с родителями. Возможно, стоит взять себе в союзники преподавателя по специальности, объяснив ему (ей) вашу ситуацию. Явно не стоит заниматься тем, что вызывает такое стойкое отторжение. На свете есть столько интересных и увлекательных хобби! Найдите своё увлечение.

  9. Неделю назад дочь сказала,что больше не хочет заниматься в муз.школе.Игрой на пианино занимаемся с детского садика.Остался ещё один год обучения.Разговор с родителями пока не привел к хорошим результатам.Я сильно переживаю,расстроилась.В муз.школе она учится хорошо.Всегда участвовала в конкурсах,даже на международных.И сейчас такое сообщила.Что делать?Педагог тоже в шоке.Что посоветуете?

  10. Здравствуйте,я хочу уйти с муз. Школы и мама и папа не против но директор говорит что на меня вложенный планы и деньги,а и в каком случае я не имею право уходить с муз школы?

    • Дима, крепостное право на Руси отменили ещё 160 лет назад. Соответственно, ты свободен в принятии решений, касающихся тебя. Если родители не возражают, то больше тебе запретить уйти из музыкалки не может никто. Директор может только просить, взывать к твоей порядочности, совести и т.д. к чему угодно ещё. Но решать только тебе. Если тебя интересует моё мнение, то я считаю, что интересы ребёнка (то есть твои интересы) в школе всегда должны быть в центре, то есть главными. Даже если твои учителя немного пострадают в зарплате до конца учебного года. Но принимать решение, повторяю, только тебе. Привыкай брать на себя ответственность и принимать решения самостоятельно.

  11. Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш сайт и за статью. Прошу Вас посоветовать, как нам быть. Я сама закончила музыкальную школу по классу хора, но основное внимание все 7 лет уделялось фортепиано. У меня была очень требовательная, почти фанатичная учительница, я с ней мучилась, но она вкладывала в меня душу и я это понимала. Закончив школу, несколько лет я не подходила к инструменту, но в 16 лет снова начала играть для себя, сама освоила гитару, а в 38 лет начала заниматься академическим вокалом. Музыка — любимое хобби. С учительницей общаемся до сих пор. Теперь о дочери. Ей 8 лет, с 4 лет занимается балетом, с 6 лет пошли на фортепиано, с 7 учится на хоровом отделении музыкальной школы. Я сидела с ней на уроках весь первый год, потом родителям строго запретили присутствие. Дочке очень нравится слушание музыки и сольфеджио, фортепиано — с переменным успехом, а вот с хором проблемы. Дело в том, что педагог, как оказалось, на них кричит и срывается, из-за чего дочка хочет бросить школу. Например, за то, что кто-то спел фальшиво. Сегодня дочка не хотела заниматься и в сердцах стала громко колотить кулаками по клавишам, когда я ее попыталась унять, она закричала: «А почему учителю можно это делать, а мне нельзя?» Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать? Поговорить ли с педагогом, как сделать это тактично? При этом дочка явно в любимицах у педагога, она всегда о ней хорошо отзывается, ставит в пример другим.

    • Мне кажется, вы уже озвучили правильный ответ: надо говорить с педагогом, если вы хотите решить вопрос без скандала, тактично. Думаю, всё должно получиться, поскольку отношение к вашей девочке у неё хорошее, она сможет вас услышать без предубеждения. Объясните, что ваша задача — сохранить ребёнка в школе и вы просите её помощи в этом вопросе. Расскажите что именно отталкивает вашего ребёнка от занятий хором и попробуйте вместе выработать тактику поведения с вашей дочкой. В принципе, все проблемы, связанные с музыкалкой, оптимально решаются именно через педагога.

  12. Полностью с Вами согласна!Искренняя,честная статья! Я — мать музыканта 13 лет. Дочь Маша — этот музыкант.Классическая гитара — любовь, счастье, слёзы, пятичасовые ежедневные занятия ВСЕ 6 лет, работа над звуком,мастеровая гитара в рассрочку, так как инструмент — это оооочень важно, недосыпы, точнее просто НЕсыпы, тридцатипятилетний педагог без сумасшедших амбиций, тратящий огромное количество СВОЕГО времени, времени СВОЕЙ семьи, на МОЕГО музыканта, ни одного пропущенного мною за шесть лет занятия, многочасовая отработка опять же со мной дома, школьные каникулы — о! особенно летние! — как возможность заниматься ещё качественней, бесконееечные комментарии родственников, что у ребёнка должно быть детство (хотя какое уже детство в 13 лет!), потрясающие концерты, выездные, лауреатсво, знакомство с действительно выдаюшимися людьми, нечеловеческое терпение, за одно занятие убитые струны за 1300 рублей, постоянно трудящееся сердце…это НАША ГИТАРА!!! Не знаю, что будет в будущем, но я Богу и Ей благодарна за то, что уже есть!

  13. Здравствуйте, хочу бросить муз.школу. На хор не хожу уже как 2 года, лично я считаю слуха нет. Предмет специальности — цимбалы. Как по мне я думаю, что мне это не пригодится. Родители думают, что просто лень. Говорят, буду сидеть в телефоне и ничего не делать.Мне перестало нравиться туда ходить из за того, что хочу пробовать что-нибудь новое, пойти на спорт , занять себя чем-нибудь полегче. Именно для умственного отдыха после школы. Не знаю будет ли эта информация важна, но я пошла в музыкальную школу по рекламе в младших классах.

        • Валюша, если я правильно поняла, вы ожидаете поддержки. Считайте, что от меня вы её получили. Музыкалка существует не для слабаков, это точно. Если вы желаете «занять себя чем-нибудь полегче» — значит здесь вам не место, потому что тут «полегче» не получится. Занятия музыкой – одно из самых сложных дел на земле на самом-то деле. Выдержать эту колоссальную нагрузку могут только те, кто без музыки не представляет своей жизни. Вы, как я понимаю, не из этой когорты. Желаю вам успеха в спортивных достижениях или в любом другом начинании, которое вы для себя подберёте.

  14. вот не знаю, лично я хожу в музыкальную школу уже 8 год, и это не когда не было моим желанием, меня туда отдали практически силой, был так сказать уговор, если я хочу ходить в театральную школу( куда я очень сильно хотела ходить и до сих пор хожу с большим желанием) то я должна посещать еще и музыкальную так как моя бабушка еще в молодости хотела играть на фа-но, но у нее не было возможности, а потом не получилось маю мама и дядю отдать, и вот решили отыграться на мне. Сейчас я пред выпускной класс, много времени отбирает общеобразовательная школа, затем я уделяю так же много времени в театральную школу, и на музыку практически времени не остается, а отдыхать надо, я уже давно хотела бросить муз. школу, но все время было жалко потраченного времени на неё.

    • так получилось что я поступала в муз. и театр. школы еще в первом классе( общеобразовательной) но из за военных действий в стране( живу я в Украине) мне в третьем классе пришлось уехать на пол года, и по возвращению меня определили уже не в четвертый а в первый класс ( в муз. и театрал. школах ), и так бы я закончили муз. школу уже в этом году, а так в следующем( сначала я была по 8-ми летнему обучению, потом из за возраста меня поставили на 6-ти летнему обучение( оно как ускоренное)

      • И…? Я, извините, так и не смогла понять основной мысли. Вы что хотели этим сказать? Что не всем дано быть музыкантами? Это общеизвестно. Вы — очень хорошая дочка и внучка, если из любви к маме и бабушке промучились столько лет с музыкой. Мне жаль вас.

  15. Меня растила бабушка, у неё не было возможности отдать в музыкальную школу, мы попросто про такое не знали. Учились наши соседи в музыкальной школе, попросту как и многие выше учились бездарно и никогда не играли. Мы купили у них инструмент, и глядя на них, бабушка отдала меня частному педагогу в 12 лет. Знаете в 12 лет это уже поздно, у меня не было желания сначала. Слух не ахти, голоса нет, мозги хорошие. Засчёт мозгов я играла, читала по нотам, мы дошли до программы 5 класса. Поменяли 2 педагога. И интерес к музыке у меня появился в 16 лет, а тут надо было поступать в ВУЗ. Я так и не научилась играть на своё желание. В 23 года я снова стала заниматься частно, занималась год сольфеджио, поняла как много уроков музыки прошли мимо меня. Муз литра, сольфеджио. У меня раскрылись уши, по сольфеджио мы дошли до 4го класса. Я завидую детям, которые закончили музыкалку, и не понимаю тех, кто хочет бросить. Как можно не любить музыку? что у вас в голове? что за ограниченность? сейчас мне 29, я работаю, мне некогда играть, мозги не те, я жалею , что не успела приобщиться нормально к музыке. Пыталась заниматься, но взрослый — не ребёнок. Мой папа и дядя бросили музыкалку в 3м классе, и оба после 35 лет поняли как опрометчиво поступили они, обижались на маму, что она их не дожала. Дядя мой в 50 лет сидит подбирает песенки на примитивном уровне, я ему показала к Элизе, каждый день играет. Вот так.

    • Я имела ввиду, что глядя на них, моя бабушка посчитала, что муз школа — это зло, сольфеджио и муз литра зло, надо играть популярную музыку по нотам… У самой 3 деток — старшей будет 6, среднему 4, малой 2. Я всех отдам в музыкальную школу, заставлю их закончить. Будем менять педагогов — если не идёт. Сейчас старшая занимается больше полгода сольфеджио фортепиано по 30 мин каждого, итого 3 часа в неделю. иногда 4. При этом ходит в англ. школу, приходит в 16-00, занимается балетом и 2 раза подключили вокал. Я хочу, чтобы она была певицей, не во взрослом возрасте и по профессии, а просто по жизни. Станет профи — отлично, не станет — для себя. У неё будет большое преимущество перед друзьями, будет петь в компаниях, выступать в школах, в муз концертах. Муз образование, я надеюсь, даст ей бонусы для англ. ВУЗОВ частных и сильных. Параллельно я не хочу, чтобы она была певичкой как ВИАгра, поэтому я настаиваю на первоначальном обучении фортепиано, сольфеджио, чтобы она могла в будущем спокойно сыграть любую понравившуюся песню. подобрать аккорды, ну вы сами поняли. Иногда мне жалко, что я передавливаю ребёнка, но что делать. Для её же блага, правда сообщения на этом форуме меня повергли в ужас. Боюсь, что и у меня так будет. На данный момент она ходила в непоседы, мы бросили непоседы т.к. это далеко, никаких аттестатов, время уходит, фортепиано не учит. Было только сольфеджо и хор, но мы предпочли хору индив. занятия вокала. В данный момент я бы хотела, чтобы она пошла в муз школу в 6 лет, она готова, знает ноты играет 3 пьесы из Артоболевской, гамму до-мажор, сольфеджио у неё уже счёт дирижирование на 2 счёта, что ей в подготовишке делать, правда? Почему я хочу рано? да чтобы рано закончила, пока не выросла, и не устраивала бунты. 6+7 = закончит в 13,5. в 12 если начнутся бунты — скажем годик закончи, это проще чем в 14 лет уговаривать. да и программа после 12 лет в школе усиливается. А сына я бы отдала и вовсе в 5:5, он у меня уже знает все ноты на 2 октавы, играет простые пьесы 1-й строчкой, слух у него острый, ноты угадывает, мажор минор ерунда для него. я почему так рано хочу? да пока не появился характер и не понял, и хотела бы до школы отдать, чтобы пока сидит дома больше позаниматься, привыкнуть к музыке, привыкнуть к работе получить запал и задел. Большая причина почему не хотят заниматься музыкой = трудно. Труднее чем могу потянуть. Программа идёт вперёд, если бы было полегче бросали бы меньше. Для этого надо ребёнку создать супер пупер базу в голове. _____ сольфеджио поставить, базу начальную пальцев, и он мог бы до школы целый год её нарабатыавть, и во второй класс муз школы идти спокойно с заделом. Когда пошёл бы в первый класс школы — по музыке сидел бы в третьем, когда очнулся бы, уже закончил. Но музыкальная школа нас не принимает. что мне делать? они мои доводы не слышат. а я хочу чтобы пока до 5-6 класса общеобразовалки мои дети проскочили музыкальную. а в 13-14 лет они бы по своему выбору выбрали гитару, кто вокал, вообщем кто что пожелает, сейчас есть компьютерная музыка, софт. Но получили базу до 13 лет, и тогда бы конфликта не было в учёбой. Как мне уговорить музыкалку? Вот какая им разница? А если отдам позже — боюсь будут сообщения, как на вашем форуме.

      • Спасибо, Айнура, за ваш замечательный комментарий. Подписываюсь под каждым словом. Я давно уже поняла одну очень печальную правду: родители в большинстве своём НЕ ХОТЯТ заниматься своими собственными детьми. По одной очень простой причине: это трудно, на это нужно потратить своё время и силы. Гораздо проще «сдать» ребёнка по каким-то кружкам и даже не интересоваться что там с ним делают. Даже этот блог, созданный для родителей, читают в основном мои коллеги. Моя мама отходила со мной в музыкалку 5 лет на каждый урок и дома всё контролировала, потому что была в курсе требований и целей педагога. Сейчас такие мамы почти перевелись, потому и дети стали совсем другими. Вы — не такая и за это вам большой респект, большое уважение. Уверена, что и дети у вас вырастут «со знаком качества», потому что вы не за зарплату с ними выпахиваете, вы всю себя в них вкладываете. По поводу вашей проблемы с музыкалкой. А что если до «призывного» возраста (6-7 лет) дать им частное образование по мере их возможностей, то есть дать такую подготовку, при которой уже в 6-7 лет их смогут взять не в 1-й, а в 3-й или даже 4-й класс? Спросите в вашей школе возможен ли такой вариант. Может быть им просто по форме не разрешают принимать в столь раннем возрасте, а может они просто боятся работать с такими маленькими детьми, не владеют такой методикой. Чем меньше ребёнок, тем сложнее с ним заниматься музыкой. Потому что в силу своего возраста он настроен только играть (в смысле развлекаться), а материал, который ему необходимо усвоить, достаточно сложный. Вот они и боятся. Это — самое вероятное объяснение, они просто боятся ответственности.

  16. Здравствуйте,хочу бросить муз. Школу специальность- вокал ,но дело в “общем фортепьяно” .Оно мне вообще не нравится.потому что сложно (пятый класс)У меня вопрос:какие документы нужны чтобы бросить, или что нужно сделать.
    Родители разрешили в начале года. Не знаю что на меня нашло- я согласилась доучиться.
    Сейчас очень жалею что осталась……..

    • Ты права, София. Зачем делать то, что сложно? Действительно что-то нашло наверное… Только не пойму чем я могу помочь? Чтобы бросить что-либо нужно просто перестать это делать, документы для этого совсем не нужны.

  17. Здравствуйте, Татьяна, простите, что я задаю вопрос не совсем про музыкальную школу… Речь идёт о художественной (надеюсь Вы мне ответите, потому что эти две школы объединяет творчество). Когда я была маленькой, хотела чтобы у меня что-то получалось своими руками, но ничего не выходило. Но над этим как-то не сильно заморачивалась и наслаждалась девством. Потом когда пошла в первый класс, моя мама работала в той же школе, где я учусь, и мне приходилось оставаться в подсобке дожидаясь её (мои уроки заканчивались в 1 час, а мамины — в 3). Так я увлеклась рисованием и сказала маме, что хочу научиться рисовать во чтобы то ни стало. И она меня спустя месяц (в октябре) отправила в художку. Долгое время всё шло хорошо и даже дипломы были, но когда ту художку стало посещать мало детей, я не захотела туда ходить (к тому же ещё и с учительницей поругалась) и мы с мамой договорились, что я буду учиться у другого учителя. Я тоже с ней не нашла общий язык и снова поменяла учителя, с которым всё было просто амечательно, но он к сожалению спустя 4 года обучения покинул этот мир… Участий в каких-то конкурсах не принимала. И так время прошло быстро, а рисование было только моё хобби и не более (иногда хотелось бросить, но потом всё же переосиливала себя и продолжала ходить дальше). Когда мой учитель был здоров, он не советовал, чтобы я в 7 классе начала посещать уже первый академический художественный класс, но к сожалению, как я уже говорила ранее, он внезапно умер и так мы с мамой снова договорились, что я буду продолжать эту художку только с другим учителем. О Боже, я его потом возненавидела!!! Мало того, что не всегда получалось посещать уроки рисования (ещё тогда хореографией занималась и тоже бросила), так ещё и критиковал он как. И снова я не выдержала, но всё же получилось уговорить маму не ходить к нему! Михаил Михайлович ещё тогда спросил, зачем я терзаю себя рисованием, если мне это не нравится, но так как годы шли незаметно, и мама уже столько вложила, мне просто хотелось ей угодить. Вот уже должна была быть в 3-ем академическом классе, и вроде бы учительница — золото, но я потеряла полный интерес к искусству… За то появился невероятнейший интерес к математике и шашкам. Но из-за этого у меня с моей мамы рождаются новые конфликты при разговорах о рисовании. Ненавижу это, хотела бросить, но она стала сама не своя и начала меня бить (как обычно, когда она злая), и сказала, что я туда буду ходить, и обязательно диплом получу, иначе выгонит из дому и не будет знать, что я есть! Очень расстроилась и плакала долго, но прошло несколько дней и уже сейчас спокойной об этом пишу, но я так и не могу найти ответ на вопрос «Зачем мне это надо?»
    Пожалуйста, если сможете ответьте мне пожалуйста.
    С благодарностью, Александра

  18. Мне 13 лет, с 8 лет занимаюсь в музыкальной школе. Специальность-гитара. С момента поступления в эту школу и до этого дня я ненавидел, и сейчас ненавижу занятия в музыкальной школе. Дело не в инструменте, не в преподавателе, и не в самой школе, просто мне совершенно неинтересно заниматься, я считаю что это пустая трата времени. Когда я говорю с мамой на эту тему она меня не понимает, у нее все вертится вокруг диплома, что если я его получу то мне будет открыт вход во все ВУЗы.

    • Андрей, это не совсем так. Документ об окончании ДМШ не открывает вход во все ВУЗы. Возможно, он делает тебя более интересным для вуза, как потенциально активного участника студенческих мероприятий.
      То есть, если ты наряду с лучшими абитуриентами заработаешь равное с ними количество баллов, то тебе могут отдать предпочтение, но этот фактор – далеко не решающий. К тому же ты и так уже сможешь написать в анкете, что 5 лет изучал гитару.
      Думаю, за 5 лет мучений ты честно доказал, что относишься (к сожалению) к незначительному проценту населения, не имеющему музыкальных данных. Совсем. Это единственный случай, при котором продолжать не стоит. Впрочем, это просто моё мнение, у кого-то может быть другое.

  19. Здравствуйте. Я хочу уйти с музыкальной школы (это не совсем муз.школа, а обычная школа с музыкальным уклоном), дело в том,
    1)что уже пропал интерес (занимаюсь 8 лет, да и мама записала не на тот инструмент что я хотела.
    Музыкальный руководитель не очень нравится как человек.)
    2) я занимаюсь волейболом параллельно с музыкой и просто физически не успеваю делать дз, помочь по дому…т.к утром ухожу в 08, и возвращаюсь домой только в 20.
    3)у нас в школе музыкальные дети не могут ходить на факультативы, и всякие доп.уроки (из-за этого у меня хромают точные науки.)
    Идея уйти у меня появилась ещё в 5 классе, но мама отговаривала,т.п. Сейчас я в 8, остался последний год музыки, но морально я уже не могу заниматься. сейчас начало 3 четверти и больше я не могу себя заставлять посещать эти уроки…
    Скажите пожалуйста, как мне лучше быть? Да и нормально ли вообще в середине года уходить?

    • Да, Диана, конечно. Не стоит нарабатывать у себя отвращение к музыке. За 7 лет ты уже прошла полный курс обучения. Насколько я знаю, 8-й класс — это для тех, кто решил продолжить музыкальное образование.
      Занятия музыкой уже дали тебе всю пользу, какую могли и должны были дать. Очень жаль, что ты терпела и не поменяла инструмент или педагога (или и то, и другое). А лучше всего было бы изначально идти именно в ДМШ, а не в музыкальные классы при общеобразовательной школе. Это — другое.
      Я всегда считала, что жизнь слишком коротка, чтобы расходовать её на вещи, которые не созвучны твоей душе, её устремлениям. Лучше потратить время на освоение тех сфер, где тебе от природы дано по максимуму и достичь в выбранном деле реальных высот.
      Но я понимаю и твоих родителей — осталось-то всего полгода! Хотя лично мне кажется неразумным мучиться 6 месяцев ради обычной бумажки, которая будет лежать где-то в шкафу и на которую ты больше ни разу не взглянешь.
      Повторяю, школа УЖЕ сыграла в твоей жизни свою роль. Просто постарайся не огорчать родителей и найти нужные слова, чтобы тебя услышали.

  20. Моей дочери 16,5 лет. Сейчас она учится на 1 курсе музыкального лицея по классу скрипки. с 1 класса (с 7 лет) мы учимся в специализированной музыкальной школе (лицей при ней же). Почти 10 лет две школы с утра до вечера.У дочки талант (идеальный слух), она шикарно играет на скрипке и на Фортепиано.Голос-сопрано.Все годы на 5 по музыкальным предметам, на конкурсах призовые места, музыку обожала всегда, я её поддерживала всегда, в Ютубе есть ее выступление на конкурсе в Италии (2 место получила), вся наша семья и моё окружение гордились ею.2 недели как она решила бросить школу и стать врачом (хирургом) Мы надеялись, что она поступит в консерваторию и будет играть в оркестре и выступать соло, но она не хочет слышать не чьих доводов, как мне быть, я в шоке, мы не разговариваем, а если разговариваем- ругаемся, в школу не ходит, я в отчаянии! Не могу работать , все мысли о ней!

  21. Добрый день. Сыну 12 лет. С 8 лет занимается в музыкальной школе, сначала на духовом 2 года, были хорошие успехи и замечательный преподаватель, выступления и концерты, но постоянные стоматиты во рту сильно затрудняли занятия на духовом инструменте, перевели на синтезатор, год занимался с удовольствием, потом началась антипатия с преподавателем, в результате — полное отсутствие интереса к занятиям. Хочет бросить, ходит в музыкалку только потому, что дал мне обещание, но мне видно его апатию и отсутствие интереса. Задумываюсь — наколько нужно ребенку это образование, не хватает времени сделать уроки в общей школе.

    • Добрый день, Анна! Лично я убеждена в том, что бросить так называемую «общую» школу было бы гораздо меньшей потерей. В своих статьях: «Музыкальная школа. Зачем это вам?» и «Две школы:  общеобразовательная и музыкальная» я излагаю некоторые аргументы (далеко не все) в пользу своего убеждения. Забрать ребёнка из школы гораздо проще, чем заниматься им, помогая решить его проблемы. Если вы просите моего совета, то исходить надо из того, что ваш сын должен иметь только самого замечательного учителя, с которым он и вы (!) сможете наладить тесное и плодотворное сотрудничество. И не страшно, если для этого придётся менять педагога. Кажется, в вашем случае проблема именно в неудачном выборе преподавателя, который может и хорош сам по себе, но по каким-то параметрам не подходит вашему сыну. Исходите из того, что интересы ребёнка всегда важнее. Музыкальное образование во всём мире — самое дорогое отнюдь не случайно, не спешите лишать своего сына этого блага.

  22. Сын занимается в музыкальной школе с 5,5 лет. Два года подготовительные, потом блокфлейта, сейчас уже полтора года на кларнете. Бросать не хочет. Но заниматься дома тоже не хочет. По всем предметам четверки. Пока учимся нам сменили уже трех педагогов.Кто в декрет, кто по семейным обстоятельствам.Времени уживается много. Ни на каких конкурсах не выступаем. Единственный концерт был в самой школе. Играл в составе оркестра. Стоит ли продолжать ходить в школу? Я все думаю, а вдруг его «прорвет» и он заиграет лучше? Я в свое время тоже занималась музыкой, но педагог ушел в другое место, а родители ничего не предприняли и занятия мои закончились. Сейчас я жалею, что не доучилась.Как бы так же не вышло и с сыном. Что же делать?

  23. У нас сейчас сложная ситуация. Моя дочка закончив 5 классов по фортепиано захотела бросить школу.Все лето ныла и говорила что у нее много времени идет на дорогу. А ей хочется записаться и на гитару и на другие кружки. Ее очень любят преподаватели как в музыкальной так и общеобразовательной. Учится она хорошо. Год назад мы просили ее педагога(куратора) поменять ей педагога по фортепиано так как видели что у нее пропадает интерес к этому инструменту. И усложнить репертуар. К сожалению ничего этого делано не было. Даже песни которые давали очень детские. Моя дочь уже не хотя ходила в музыкальную школу. Потом моя дочь сказала что записалась на кружок гитары в другой музыкальной школы рядом с домом. Тогда я предложила дочке переход в эту школу, чтобы не бросить вообще и закончить музыкальную школу. Дочка согласилась. Обиделись все учителя, расстроилась ее учительница для которой она является любимицей. Сейчас мою дочь сделали предателем. Школа кв которой она училась далеко от дома. Я надеюсь что в другой школе у нее появится интерес к музыке . Может мы не правильно поступаем. Документы еще не забрали. Но такое чувство что после разговоров оставаться не стоит и нужно уходить в другую. Мне очень важно ваше мнение.

  24. Спасибо за статью, согласна с Вами. Без треугольника преподаватель — ребёнок — родитель не получится результата. В моей жизни, оч музыкальной девочки по мнению педагогов, был опыт музыкальной школы в 1980 по классу фортепиано 7 лет. За два года до окончания бросила, причем здав заключительный экзамен на 5 по пятибалке. Лето.. мне задали 10 пьес на разучку, июнь пролетел, июль начал давить, август поставил точку. Не знаю как сдать зачёт в сентябре, в муз. школу больше не пойду..
    И прошло 30 лет, я села за инструмент и с удовольствием разучила „К Элизе». Сейчас знаю, что мне не хватало этого треугольника, просто поддержки и всего того что вы описали в своей статье.
    Ю.

  25. Ходила 3 года в музыкальную школу (ДШИ), училась на одни пятёрки, а потом стало не хватать времени даже на д/з. Мама настояла, чтобы осталась. Потом преподаватель сказала, что переведёт меня через класс, из 3-го в 5-й. Всё те же пятёрки. Сейчас я в 6-м классе, я ходила всего на 6 уроков в неделю, и вместо ансамбля мне поставили еще и 2 урока гитары. В прошлом году у меня и так был один свободный день — воскресенье, а теперь нагрузка в образовательном учреждении усилилась, и очень трудно всё совмещать. В 4-й четверти надо весь месяц готовиться к экзаменам в мае, но в то же время в ДШИ начинаются конкурсы и олимпиады, в которых я участвую. Всегда перед и после уроков вся на нервах, остался один год учебы, и лучше бы я играла пьесы не для программы, чтобы их потом сдать, а для себя, но не кое-как, конечно. Преподаватель видит во мне потенциал, но уже всё надоело, хочу бросить снова, но стоит ли?

  26. Все сложно. Голова разрывается от трудности принять решение: разрешить бросить школу или настоять на своем. Дочери 14 лет — переходный возраст. Осталось доучиться пол года и сдать выпускные экзамены. На днях вернулась после неудачного прослушивания экзаменационной программы и заявила,что больше туда не пойдет и сдавать не будет. Ни какие довод слушать не хочет. Как мне поступить?

  27. Дочке скоро 12. 6 класс фортепиано. Учится на 5. В общеобразовательной школе тоже отличница. Конкурсная. Дважды играла с симфоническим оркестром. Слух и способности имеются. Мелодию может с ходу подобрать. Педагог замечательный. Дома музыкантов нет, но вся семья включилась в процесс. Даже бабушка с дедушкой. Я, как мама, с самого начала присутствую по просьбе педагога на уроках. За это время и сама кое-что стала понимать. Учимся вместе. Не скажу, что все безоблачно. И ругались, и заставлять приходилось, и беседы долгие вели. С самого начала были проблемы с педагогом по хору. Так и не нашли общий язык. С четвертого класса на хор не ходит. В школе пошли нам навстречу.
    И вот, в итоге категорично: «Хочу бросить!»
    Пытались разговаривать, но дочь — само упрямство! Занимается нехотя. Мотивации — ноль. Играет и повторяет «Хочу бросить! Мне это не надо!»
    На днях так ей сказала: «Бросай! Но я — против! Правда, дети не всегда поступают так, как хотят родители.»
    Пока тишина. К самостоятельному принятию решения явно не готова. Замерли в ожидании. И, надеюсь, если решится все-таки бросить, мы морально будем к этому готовы.
    А еще не знаю, как об этом в школе сказать…

    • Мне кажется, что вы всё делаете очень правильно. Тот, для кого музыка — судьба, никуда от неё не денется. В остальных случаях право выбора и принятие решения остаётся за ребёнком. Если вы всей семьёй вовлечены в процесс музыкального образования и сделали всё, чтобы помочь ребёнку, то вам не в чем себя упрекнуть и переживать тоже не стоит. Не всем быть музыкантами, на свете есть много прекрасных профессий, а эта — не ваша. С другой стороны, ей ведь ещё только 11 лет. Именно в этом возрасте дети часто бросают занятия, не справившись с большой нагрузкой. Если этот путь — её, то побунтует немного и успокоится, а нет — тогда успокоиться придётся вам. Никакой трагедии не произошло. Здоровья вам всем, любви и понимания друг друга!

      • Здравствуйте, Татьяна! Ваши слова очень помогли и поддержали. Вот только… Прошло некоторое время. Музыкальную школу дочка не бросила. Не осмелилась без моей поддержки. Но занятия превратились в абсолютное мучение. На уроках пассивна. Давит зевоту и все пропускает мимо ушей. Дома занимается небрежно, нехотя. Просто скверно выходит! Это не музыка! На предложение педагога поменять программу, ответила, что ей все-равно. О конкурсах уже и речи нет, нам бы к экзаменам успеть подготовиться! Короче, я не вижу большого смысла продолжать занятия… Мы попусту тратим и свое и чужое время.

        • Я никогда не говорила, что обучить ребёнка музыке — это легко. Музыкальное образование для ребёнка — огромное благо и преимущество, а вы же знаете, что за всё хорошее в этой жизни мы платим очень высокую цену. К сожалению, эта цена не всем «по карману». Если говорить схематично, то есть 4 основных составляющих:
          1. Природные данные ребёнка (талант или хорошие способности, либо хотя бы желание, при котором можно развить то, что от природы дано не в избытке).
          2. Мудрая и систематическая поддержка родителей (огромный труд, на который тоже не все способны).
          3. Талантливый и опытный педагог.
          4. Волевые качества характера ребёнка, позволяющие реализовывать принятое решение.
          5. Обязательное наличие инструмента дома. Отсутствие его анулирует всё вышеперечисленное.
          Возможно, что я ещё что-то забыла упомянуть, но даже из того, что сказано понятно, что не все дети получат музыкальное образование. Но не стоит отчаиваться, в мире есть много других интересных и важных занятий. Главное — найти то, ради чего ваш ребёнок пришёл в этот мир. Удачи вам! Думаю, вы в любом случае правы в своём решении.

  28. Статья хорошая. Но не учтен один момент. И он отнюдь не посторонний. Это школа. Обычная. Общеобразовательная. Моя дочь с детства обожает скрипку. Просилась на нее с 6 лет. И вот в ее 8 лет в лицее появилась учительница по скрипке. И все. Дочь с усердием стала заниматься. И в конкурсах брала места. Пока училась в начальной школе. Но стоило пойти в 5 класс, и все. Она ничего не успевает. Всегда отличница, стала даже 3 получать. И слезы постоянно на глазах. Недосып, усталость, раздражительность. Ей то лицей главней. Она не хочет быть скрипачкой. Но жалко бросить. Ведь 4 года потрачено. А впереди еще столько же. И муз.школа-это не просто скрипка, а еще фортепиано, ансамбль, оркестр, муз . литература и сольфеджио. Когда уроки делать? А учительница требует выучить все ноты и без ошибок. Ей все равно, что мы в лицее. Я ее тоже понимаю. Она хороший учитель. Но дочь не справляется. А впереди 6-9 класс. Что тогда будем делать? И я настаиваю бросить муз.школу. Я понимаю, что это может и плохо. Но здоровье важней. И дочь сейчас стала увлекаться языками и биологией. Не плохо получается. Думает сделать это профессией в будущем. Что Вы посоветуете? Мы в растерянности. Учительница сказала, что либо мы понимаем ответственность и остаемся, но она будет давать еще более трудную программу. Либо уходим. Я не хочу видеть уставшую дочь. А счастья от занятия скрипкой я давно не вижу. Это уже пытка для нее. Хотя дочь, по словам учительницы, музыкальная. Я ее с раннего детства приучала к классике. Она ее только и слушает. Но думаю, что это теперь будет лишь хобби.

    • 12 лет – возраст для музыканта совсем не маленький. К этому времени выбор уже должен быть сделан. Если он сделан не в пользу музыки, как профессии, то и отношение к занятиям должно быть соответствующим.
      Нельзя объять необъятное. Та школа, которая оказалась «не главной», просто должна смириться с не очень серьёзным к ней отношением. А семья должна смириться с не очень высокими баллами за результат работы. И никаких слёз, недосыпов и нервов.
      Ваша хорошая учительница должна понять, что главная цель музыкальной школы – привить любовь к музыке, а не воспитать профессионала. Вторую цель тоже можно ставить, но далеко не перед каждым учеником.
      Если педагог не может справиться со своими амбициями и это портит ребёнку здоровье, то уйти нужно не из школы, а в класс другого, более гибкого преподавателя, для которого в центре внимания – ребёнок и его интересы. Впрочем, это моё личное мнение.

  29. Статья не отвечает на вопрос «Как бросить музыкальную школу?»

    Наш педагог не привил любви к инструменту. Вечные его опоздания от 15 минут и до 2-х часов — это какие нервы у нас должны быть?! (в выходные дни тоже), трудные произведения (директор школы сама это признала), нагоняи, требования и зависть, что в другом направлении очень хорошие результаты. Сольфеджио идёт на Ура, композиция на Ура, хористка отпустила, поставив 5-ку ещё в начале года (успехи в вокале). Музыкальная литература вообще должна идти факультативом, как мы считаем.
    А изначально наш ребёнок был перспективным учеником, всё легко давалось, лучше остальных учеников нашего педагога.

    • Статья и не собиралась отвечать на риторические вопросы. Или вы, взрослый человек, не знаете, что надо просто зайти к директору и написать заявление? Моя статья отвечает на гораздо более важный и глубокий вопрос: «ПОЧЕМУ у детей иногда возникает желание бросить музыкальную школу и КАКОВЫ ПУТИ РЕШЕНИЯ этой проблемы». На этот вопрос я даю достаточно внятный ответ, если вы, конечно дочитали статью… А вопрос, указанный в заголовке, просто привлекает людей, имеющих подобную проблему.
      Мне показалось, что вы переводите на меня своё раздражение и недовольство работой педагога. Вам давно следовало его поменять, судя по всему. А возможно и изменить направленность образования с исполнительства на композицию. Выброс эмоций — неконструктивный подход.

  30. Согласна со статьей. Я в свое время закончила муз школу. Мне уже 50. Я благодарна своим родителям, которые в свое время нашли мудрость и не поддержали моего порыва бросить школу.

  31. (Заранее извиняюсь за маты).Мне 15 лет и я восемь сранных лет просидел в этой музыкалке! Вот хотя-бы две причины назовите, по которым мне стоит доучиться в этой помойке! Я ненавижу эту музыкалку. Четыре года назад учитель на меня постоянно давил, обзывался! Мне пришлось прогуливать занятия. Потом она (учительница) удивляется, почему я ей хамлю и прогуливаю. Заставила ходить меня в эту помойку мама! Я ей сначала по хорошему сказал «Я не хочу ходить в музыкальную школу». Но она просто промолчала и заставила. С***а как-же я ненавижу эту музыкалку! Нахрена она нужна-то? Ну нахрена? Ничего полезного она мне не приносит, лишь одну усталость и раздражительность! Еще в начальной (общеобразовательной) школе у нас была запись на кружок пожарников. И угадайте почему-же я туда не смог попасть… Вообщем я вам скажу, что врагу не пожелаешь учиться в музыкалке. Ах да. Еще мы платим за обучение в этой помойке больше полторы тысячи рублей… П*****ц.

    • Я хотела сказать вам спасибо за вашу искренность. Моя дочь не делится со мной своими мыслями. Прочитав этот отзыв, я, надеюсь, стала немного понимать, что она чувствует, и почему прогуливает музыкальную школу.

  32. А если у ребёнка конфликт с другим ребёнком в ансамбле, из-за этого хочется уйти, а ради подружки приходить на занятия? Я хочу ребёнка освободить от ансамбля.

    • Уйти не сложно, но не всегда правильно. Подумайте о том, что конфликты не возникают случайно, они требуют РАЗРЕШЕНИЯ, а не ухода от проблемы. Уйти от испытания вы в любом случае не сможете, это — самообман. Неразрешённая проблема обязательно напомнит о себе и, возможно, более жёстко. Думайте над настоящей ПРИЧИНОЙ, породившей ситуацию, подтолкните ребёнка к духовному росту в процессе преодоления нездоровой ситуации. Подумайте больше и глубже над тем, что происходит между двумя детьми — и вы обязательно найдёте правильное решение. Я убеждена, что в нашей жизни не бывает случайных людей, каждый из них нам послан для нашего блага, развития и совершенствования во всех смыслах. Искренне желаю вам успеха на этом пути! На самом деле это ещё даже важнее, чем успешные занятия музыкой 🙂

  33. Я с уважением отношусь к вашему мнению, однако моя точка зрения в статье обоснована. Хотелось бы ознакомиться и с вашими аргументами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *