Две школы: общеобразовательная и музыкальная

Две школыДве школы: общеобразовательная и музыкальная - По этой ссылке вы можете ознакомиться с данной статьёй в формате слайд-шоу. А кому больше нравится читать - читайте!
Недавно одна девчушка подросткового возраста сказала мне: «Опять завтра в школу идти!» - и скорчила гримасу. – «Ты не любишь школу?» - спросила я, как бы удивившись. – «Ненавижу!» - ответила она. – «Тогда зачем ты туда ходишь?» - спросила я резонно. Она

улыбнулась на мой риторический вопрос. А я подумала: а действительно, для чего дети должны ходить в школу (а иногда в две школы сразу) и почему большинство из них не любят это делать?

Основная причина, конечно, в том, что все мы, как биологический вид, от природы необыкновенно ленивы и всегда хотим избежать трудностей.

Вот если нас поразвлекать, превратить занятие в игру, «подсластить пилюлю» - ну тогда, может и возникнет какой-то интерес (и то – не факт). И всё же.

В чём заключаются основные задачи школы общеобразовательной и чем эти задачи принципиально отличаются от задач школы музыкальной?

Конечно же, не может не иметь смысла заведение, тысячелетиями существующее в той или иной форме у всех народов мира, во всех культурах.

Именно в школе ребёнок познаёт окружающий мир во всех его проявлениях. Здесь даются базовые понятия по всем основным направлениям развития человеческой мысли, идёт знакомство со всеми видами активности человека в этом мире.

Поскольку в принципе материал этот безграничен, то постичь его вполне не представляется возможным. Даже и цель такую ставить не стоит.

Это скорее экскурсия в мир знаний и смысл её, думаю, прежде всего в том, чтобы ребёнок, познакомившись со всем, почувствовал, куда его больше всего тянет, в какой сфере деятельности ему бы больше всего хотелось проявить себя как личность, где бы он хотел стать настоящим профессионалом.

То есть, сначала попробовать всего по чуть-чуть, а затем сосредоточиться на том, что станет главным и уже это главное исследовать глубоко, насколько только возможно.

Проблема заключается в том, что «экскурсия» эта длится ни много, ни мало, 10 лет! И все эти годы ребёнок постигает предметы только «вширь», ничего не копая «вглубь». Такое небрежное слизывание верхов часто приводит к укоренившейся привычке поверхностного постижения.

На языке профессионалов это называется «халтура», дилетантизм. Сам по себе дилетантизм не страшен, мы все дилетанты почти во всех областях, кроме одной-двух. Страшно то, что у детей не развивается навык глубокого, профессионального освоения хотя бы одной из сфер знаний.

Ребёнок привыкает халтурить и делает это потом всю жизнь, чем бы ни занимался в дальнейшем. Он просто не приучен работать по-другому. Доходить до самой сути, дотошно задавать вопросы до полного и окончательного выяснения истины, работать на пределе своих возможностей – всё это не для него.

А ведь без этого настоящими профессионалами не становятся. Возможно, именно поэтому их у нас совсем не много. И, наверное, потому же очень часто выдающиеся личности плохо учились в школе: они просто уже тогда глубоко копали то, что им было интересно и наплевательски относились ко всему остальному (нельзя же охватить всё, вот они и делали свой ранний выбор). И правильно, между прочим, делали.

Это, конечно же, не единственный минус наших школ, но один из весьма серьёзных и, пожалуй, изменить это невозможно в силу органического характера природы этого минуса.

Однако те дети, которые посещают музыкальную школу, имеют прекрасную альтернативу. Именно эта школа имеет своей задачей абсолютно противоположные вещи.

Музыкальная грамота, сольфеджио, хор, музыкальная литература, ансамбль, аккомпанемент – все эти предметы существуют ради одного – её величества Специальности. И это только ещё начало, самое первое звено нашей образовательной системы.

Дальше этих предметов будет гораздо больше. Игра на рояле с самого начала сопровождается глубоким и очень серьёзным проникновением в суть. И для этого не случайно существует целых 6 дополнительных предметов, нацеленных на то, чтобы освоение специальности шло полноценно, по-настоящему, по-взрослому.

И делается это совсем не потому, что музыканты самые сознательные, или самые дальновидные, или самые умные, вовсе нет. Просто предмет изучения таков, что без глубины не получится вообще ничего, может, даже и года не проучится такой человек, который не примет эту систему отношения к занятиям.

А вот из тех, кто примет, уже пойдёт сортировка: кто сможет учиться дальше, а кто лишь получит начальные азы для общего развития. Вот вам одна из причин (не все причины!), по которой дети, получившие хотя бы начальное музыкальное образование, легко осваивают другие специальности и преуспевают в них.

Просто музыкалка заполняет пробел, который в силу своей специфики не в силах закрыть школа общеобразовательная. Эта школа учит ваших детей становиться профессионалами. А тот, кто умеет это делать в чём-то одном, легко сможет и в другом!
Подпись
Жду ваших комментариев


Комментарии

Две школы: общеобразовательная и музыкальная — 5 комментариев

  1. А меня попросили написать заявление и забрать документы из музыкальной школы, так как мой ребёнок проучившись 4 года по их мнению не показывает высоких результатов, всего лишь два раза занял третье место на конкурсе. Не сложились отношения с преподавателем по общему Фортепиано. Последний год мой ребёнок часто болел, есть справки. По ф-но не аттестован в последней четверти. На справки не обращают внимание, говорят болезненным у них не место. Ребёнок сильно расстроен.

    • Честно говоря, ситуация не стандартная, впервые сталкиваюсь с таким. Возможно, вы изложили не всю информацию? Очень многие дети никогда даже не участвовали ни в каких конкурсах и при этом благополучно учатся, а ваш ребёнок дважды лауреат… Странно всё это. В любом случае, для вас важнее всего тот факт, что ребёнок хочет продолжать учёбу. А раз так, то все остальные препятствия нужно преодолеть или просто обойти. Пути могут быть разные: примириться с преподавателем ф-но, пересдать предмет на положительную оценку. Либо, если отношения совсем не складываются, то просто поменять педагога. Болезненность ребёнка сама по себе не может быть основанием для исключения из школы. Настройте ребёнка на работу, постарайтесь меньше пропускать, а во время болезни не запускать занятия. Делайте что-то по мере возможности даже сидя на больничном, чтобы не допускать двоек. Думаю, что ситуацию лучше решить мирным путём — объясните, что ребёнок хочет учиться. Пусть он сам это подтвердит и пообещает изменить отношение к занятиям, можно договориться об испытательном сроке. Судя по всему, способности есть, желание тоже. Какие проблемы? Идите и спокойно договаривайтесь с руководством школы.

  2. Уважаемая Татьяна!Позвольте выразить Вам своё Уважение и признательность за то, что Вы создали такой Прекрасный сайт, который даёт возможность многим людям понять и осознать влияния Музыки, искусства и не только на личность человека в любом возрасте! Спасибо!!!! На многие свои вопросы я нашла здесь ответы.

    P.S. мама двух доченек,которых стараюсь приобщить к музыке и культуре,обязательно пойдём в музыкальную школу!

    • Спасибо за обратную связь. Очень приятно знать, что твой труд кому-то приносит пользу.

  3. Татьяна ты своевременно и правильно раскрываешь роль общеобразовательной и музыкальной школы.Она сегодня как ни когда актуальна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *