Здоровье детей и школьные нагрузки

здоровье детейЗдоровье детей и школьные нагрузки – две взаимосвязанные темы, которые наверняка беспокоят всех родителей.  Рекомендации врачей по этому поводу высказаны достаточно чётко:

 Для первоклассников домашние занятия должны занимать не больше часа. Для старшеклассников оптимальное время для приготовления уроков – 4 часа (на практике на это уходит гораздо больше времени).

Нельзя доводить детей до переутомления: они начинают часто болеть вирусными инфекциями. Ребёнок не может заниматься бесконечно. Всё должно делаться в радость: ребёнок должен хорошо спать, много гулять.

Не стоит забывать о полноценном питании, в котором обязательно должны быть овощи и фрукты. Если ребёнок будет питаться наскоро, недосыпать, много заниматься в различных кружках, то такому ребёнку, к сожалению, болезни обеспечены.  

 Детские врачи в один голос утверждают о несоответствии школьной нагрузки физическим возможностям детей. Подсчитано, что в среднем учебный день (школьные и домашние занятия) длится от 11 часов в младших до 15 в старших классах.

Переутомление, став хроническим, приводит к различным заболеваниям, вплоть до психических расстройств. Насколько мне известно, в школе каждого преподавателя интересует только подготовка детей по его предмету (это в лучшем случае).

Для достижения желаемого результата домашнее задание даётся в таком объёме, что качественно с каждым из них справиться можно лишь за полтора-два часа, а то и больше, а таких заданий даётся по 5-6 в день!

И так по каждому предмету: каждый преподаватель «тянет одеяло на себя» и никому не приходит в голову посчитать: сколько же часов должен потратить ребёнок на подготовку всех уроков? А если посчитать (а я лично это делала), то 24-х часов, содержащихся в сутках, не хватает.

При этом объём знаний по каждому школьному предмету захватывает лишь самый поверхностный уровень, что не может всерьёз заинтересовать нормального ребёнка. Прибавьте к этому, что:

 По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число абсолютно здоровых школьников сократилось в 5 раз и составляет всего 10% общего количества детей.

Распространенность функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний - 50%, физиологической незрелости - 60%.  

Элементарная логика подсказывает: справиться со всеми уроками невозможно и, главное, совсем не нужно. Что же делать? Просто выберите приоритетные направления, на которые стоит тратить время и силы, а второстепенные предметы делайте по принципу «лишь бы не на 2».

Думаю, это единственный разумный выход. Конечно, это серьёзно бьёт по родительским амбициям, но всё же, здоровье ребёнка наверняка дороже. К тому же, речь идёт не только о здоровье.

Глубокое погружение в интересный для ребёнка предмет гораздо важнее для его будущих успехов на выбранном поприще, чем «круглые пятёрки» в аттестате, которыми можно похвастаться перед друзьями (родителей).

Иногда я слышу в качестве возражения аргумент о среднем аттестационном балле. Скажу вам по секрету, что любой нормальный вуз заинтересован в абитуриентах, увлеченых профилем, на который поступают.

Поэтому во время вступительных экзаменов идёт очень серьёзная корректировка экзаменационных баллов, целью которой является: принять людей, глубоко знающих профильные предметы и отсеять специалистов по «вообщеводству», которые знают всё, но понемножку.

С некорректными законами приходится воевать доступными средствами, и лично я думаю, что это оправдано. Во всём этом есть одна реально сложная и важная задача: найти (и желательно, вместе с ребёнком) ту миссию, ради которой он пришёл в этот мир.

То занятие, которое действительно озарит смыслом всю его жизнь и станет источником радости и удовлетворения. Я говорю о призвании. Будьте внимательны к тому, что вызывает у вашего ребёнка неподдельный интерес, в какой области ему постоянно хочется узнавать новое.

Такая область приложения сил непременно имеется, постарайтесь её найти. Как раз на этот предмет и стоит лучом прожектора направить всё внимание, силы и время!
Подпись
Жду ваших комментариев


Комментарии

Здоровье детей и школьные нагрузки — 1 комментарий

  1. Татьяна, полностью с Вами согласен, что надо выбирать приоритеты в обучении.
    Недавно по телевидению шла передача, выступал психолог о здоровье детей, о их загруженности в школе, различных кружках. Оказывается есть закон, в котором говорится, что в школе в первом классе вообще не должны задавать домашние задания, у старшеклассников время на подготовку домашних заданий не должно уходить больше двух с половиной часов.
    А у нас же в настоящее время как? Спрашиваю у учеников, какие кружки, секции еще кроме музыкальной школы посещаешь? Плавание, батут, английский одновременно. Так и хочется спросить у родителей, что же вы на трех работах то не работаете? И в итоге никакой отдачи от ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *