Родители и дети, которые учатся музыке - вот для кого я создавала этот блог. «Музыкалка» во все времена являлась магнитом для благополучных семей.
Туда вели своих детей лишь те родители, которые ясно осознавали ответственность за своё потомство, будущее своих детей, за их воспитание, максимально полноценное и всестороннее развитие.
Родители детей, которые посещают музыкальную школу, всегда понимали необходимость вкладывать в ребёнка свой собственный труд.
Как же деградировало сегодня наше общество, если такие элементарные вещи уже не являются для многих аксиомой, а требуют доказательств, да и сами доказательства большинство родителей просто не хотят воспринимать.
Сегодня они видят себя в роли добытчиков. Заработать побольше денег, чтобы оплатить все блага, включая еду, одежду, условия проживания, обучение, кружки, репетиторов, диплом о высшем образовании, оплатить престижное место работы, свадьбу, квартиру и в квартиру и так далее, конца этому не видно…
Странно, но приходится напоминать, что при всей заманчивости, не это главное! Практика показывает, что в богатых семьях проблем скорее больше, чем в бедных и они, эти проблемы, гораздо серьёзнее.
Наша главная цель всё-таки не предметы сами по себе, какими бы привлекательными они ни были, нет. Мы все хотим от жизни не так уж и много: здоровья и счастья для себя и своих близких. А деньги – всего лишь средство, при помощи которого мы пытаемся это счастье построить.
Но получается почему-то так, что в погоне за средством мы забываем цель. А человек – существо социальное и потому отношения для него всегда будут значить больше, чем то, что к ним прилагается. Каждый из нас больше всего нуждается в любви.
Никакие материальные ценности не могут стать её эквивалентом. Вы не откупитесь от своих детей дорогими покупками. Только собой. Только самым дорогим, что у вас есть, сможете вы доказать свою любовь. И это самое дорогое – время.
Время – это то, чем измеряется наша жизнь. Подарите своему ребёнку ваше время, подарите ему свою жизнь. Никакому другому доказательству вашей любви он не поверит. Как это сделать? Просто проживайте его жизнь ВМЕСТЕ с ним.
Вникайте в каждую мелочь, выслушивайте его, старайтесь увидеть этот мир его глазами и говорите, как можно больше с ним говорите. Не так уж и сложно.
Недавно я прочитала мысль о том, что ребёнок физическую потерю родителей (спились, умерли, бросили) переживает на психологическом уровне так же, как и потерю контакта с живыми родителями. Потеря эмоциональной связи с родителями приводит ребёнка к мысли о собственной неполноценности.
При этом, если детдомовские дети вынуждены бороться за собственную жизнь, то благополучные, но заброшенные дети борются с собственными родителями, пытаясь таким странным образом обратить на себя их внимание. Все самые страшные проблемы, возникающие с подростками, происходят отсюда.
Когда родители и дети – близкие друзья, у которых с детства не прерывался тесный эмоционально-психологический контакт, ребёнок из такой семьи никогда не станет наркоманом, алкоголиком, малолетним преступником и даже просто «сложным подростком».
Гарантия тому – ваш искренний интерес ко всем детским делам, проблемам, событиям в его жизни. В результате такого совместного проживания у вас возникает одинаковая, или очень похожая философия жизни, общий взгляд на основные, базовые ценности этого мира, что по определению исключает между вами серьёзные конфликты
Иметь такие отношения со взрослым ребёнком – действительно счастье! Музыкальная школа – всего лишь один из этапов на пути построения ваших гармоничных отношений. Протяните своему ребёнку руку, помогите ему, и он обязательно оценит ваше к нему внимание.
Сейчас стало модно «убегать» от работы с собственными детьми, сдавая их в различные школы, кружки, нанимая бесконечных репетиторов. Под «благородным» предлогом дать ребёнку лучшее, доверив процесс воспитания и обучения профессионалам, скрывается самая банальная лень.
Даже в интернете вы не найдёте вопросов о том, как надо развивать ребёнка после шести лет. Все знают как: сдать на попечение профессионалов. А много вы их видите вокруг себя?
Лично я «сняла розовые очки», когда профессионалы-врачи чуть не угробили моего сына в 6-месячном возрасте в детской больнице, куда мы попали, доверившись другим профессионалам, изготовившим кефирчик на специальной детской кухне.
Вот тогда я поняла, что мой ребёнок должен иметь только то, что я САМА сделала, приготовила, проверила, положила, проконтролировала, вложила в него и т.д. Как же можно допустить, чтобы кто-то, кого вы досконально не знаете, набивал его голову какими-то мыслями, о которых вам ничего не известно?
Какую личность вам сформируют из вашего ребёнка? Кто в нём заинтересован больше, чем вы? Кому он ещё нужен, по большому-то счёту? Поэтому: совать свой родительский нос буквально в каждую мелочь, касающуюся ваших детей – ваша прямая обязанность, ваш долг и ваш труд, как бы ни было сложно находить на это время.
Никакая работа по сложности не может даже близко сравниться с этой. Работа с собственным ребёнком – это Великий Родительский Подвиг, который вы можете совершить ради любви к своим детям.
В процессе получения музыкального образования можно решить массу воспитательных задач, но без вашего прямого участия в этом процессе, вашему ребёнку будет очень сложно.
Не отказывайтесь от своих детей, пока они маленькие, чтобы не пришлось горько раскаиваться потом, когда они вырастут и окажутся чужими для вас людьми.
Большое -большое спасибо, Татьяна!!!
Уважаемая Татьяна!В свое время, я нашла сайт Екатеринбургской музыкальной школы №2 им. М. Глинки.
//glinka1935.ru/for_parents/
Там есть подраздел » Для родителей» и замечательные «Десять причин, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу»