Ребёнок не хочет учиться. Что делать?

ребёнок не хочет учитьсяРебёнок не хочет учиться. Что делать? Этот вопрос волнует, к сожалению, многих. Во многих семьях эта проблема отравляет жизнь детям и их родителям. Обратите внимание на приведённый ниже список имён:

Альберт Эйнштейн, Константин Циолковский, Антон Чехов, Сергей Королёв, Лев Толстой, Николай Гоголь, Владимир Маяковский, Людвиг ван Бетховен, Исаак Ньютон, Александр Дюма-отец, Билл Гейтс, Отто фон Бисмарк, Мари Франсуа Вольтер, Александр Пушкин, Наполеон, Томас Эдисон, Уинстон Черчилль.

Список этот, надо сказать, далеко не полный. Как думаете, что объединяет этих столь различных на первый взгляд людей, помимо всемирной славы? Все они имели проблемы с учёбой в школе, все были второгодники, двоечники, троечники, а иногда просто слыли глупыми.

К этому списку можно добавить ещё очень много великих личностей, но ограничусь добавлением двух имён: Сергей Рахманинов, которого за неуспеваемость отчисляли из консерватории и Святослав Рихтер, который был исключён из консерватории дважды!

Иногда, просматривая биографии великих, в голове возникает вопрос: а может, это обязательный атрибут незаурядности? Или с нашими школами что-то не так?  И то, и другое - правда.

Во-первых, школа не столько развивает ребёнка, сколько предполагает его ознакомление с окружающим миром, историей и видами деятельности людей. Считается, что в процессе такого ознакомления ребёнок сделает выбор занятия, которому в дальнейшем посвятит свою жизнь.

Таким образом, в школе преуспевают дети не увлечённые, а добросовестные, послушные, дисциплинированные, честно выполняющие домашние задания в объёме, предусмотренном программой. Если при этом имеется хорошая память – успех обеспечен.

Однако, для преуспевания в жизни нужно совсем другое. Необходима прежде всего серьёзная увлечённость каким-то одним предметом, которым человек готов заниматься все 24 часа в сутки и в котором есть реальная возможность превзойти всех остальных по результатам.

Дети, определившие для себя любимое занятие (неважно какое) уже не хотят заниматься чем-то другим, отрывая время от того, что им действительно доставляет удовольствие.

И очень правильно делают! Никто из нас не знает всего. Ценят нас по жизни в основном за то единственное, что мы определили, как свою специальность.

Очень хорошо, если мы умеем это делать лучше, чем другие. А самое прекрасное – делать это лучше всех! В этом случае и слава, и достаток вполне окупают затраченные усилия. И уже никого не интересует, насколько хорошо мы усвоили остальные предметы школьной программы.

Поэтому, если вашему ребёнку интересна, к примеру, такая далёкая от школы тема, как рыбалка и если при этом ему абсолютно плевать на все школьные предметы, попробуйте не заставлять его их учить.

Вместо этого сделайте акцент на предмете его увлечения и постарайтесь показать ему, как можно расширить и углубить познания в этой сфере.

Можно изучить подробно подводный мир рек и океанов, узнать классификацию обитателей вод по видам и породам, ареалы обитания тех или иных видов, (попутно изучив географию).

Можно принять участие в конкурсах на данную тему, а в процессе подготовки к этим конкурсам сделать ребёнка активным посетителем научной библиотеки, научить его также грамотно находить нужную информацию в интернете, записаться на форумы по интересующему предмету, найти единомышленников.

Короче, ребёнка надо высоко оценить за то, что он умеет, вместо того, чтобы ругать за то, чего он делать не хочет. Ну, не хочет – и не надо. Есть масса других занятий, в которых можно получить реальные достижения и гордиться ими. Главное – не вбивать в голову комплексы, а поощрять интерес!

А что же делать, если ребёнка вообще ничего не интересует? - могут спросить некоторые. Извините, но так не бывает. Любопытство, любознательность, интерес к познанию генетически вмонтированы в психику нормального ребёнка. Вспомните, как долго нам приходится работать «дядей Гуглом», отвечая на бесконечные детские вопросы!

Бывает, впрочем, что взрослым надоедает отвечать, а дети привыкают к бесполезности спрашивать. Со временем притупляется (но не исчезает!) интерес, появляется скука, развивается лень.

Главная задача родителей в этом случае – сориентировать ребёнка, найти его «изюминку», ту тему, которая будет цеплять его за живое. Такая тема обязательно есть, и найти её – жизненно важно.

Эта тема может и не являться предметом школьной программы, но, «цепляясь» за неё мы постепенно вытащим ребёнка из состояния лени, неразвитости и безразличия ко всему.

Не бойтесь двоек (жизнь доказала, что это не показательно), ищите призвание! А найдя это призвание, помогите ребёнку проявить себя в выбранной теме. Поступая таким образом, вы сохраните в семье мир, доверие и тёплые отношения друг с другом. Ребёнок будет чувствовать, что вы его понимаете.

И последнее. Бывает, что ребёнок просит вас забрать его из музыкальной школы. Что ж, если занятия музыкой действительно не приносят ему никакого удовольствия, возможно, что так и надо поступить.

Но прежде, чем совершить этот шаг, убедитесь, что причина действительно в полном отсутствии интереса к музыке. Вообще-то это встречается довольно редко. Чаще всего причина в не сложившихся отношениях с педагогом, либо в бессилии перед собственной ленью.

Ситуацию с отношениями (да и педагогом) можно изменить, а что касается лени, то с ней стоит повоевать. Но если музыка действительно «не задевает», наверное, лучше не мучить ребёнка. Однако, природа не терпит пустоты: обязательно найдите то, что «задевает»!
Подпись
Жду ваших комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *