Обучение детей музыке в Москве. Как это делается там, вам будет рассказано в видео – интервью, которое находится в конце статьи. А рассказывает об этом Алексей Холодов - необыкновенно интересная, масштабная и многогранная личность: лауреат международных конкурсов, ассистент профессора московской консерватории А.Г.Севидова, успешный бизнесмен, концертирующий пианист. Кстати, в правом сайд-баре моего блога имеется аудио запись пьесы Крейслера «Муки любви» в обработке Рахманинова. Эта запись сделана прямо с международного конкурса в Италии, где Алексей Холодов стал лауреатом I премии. Но самое главное – он является отцом маленькой девочки, которую учат музыке в одной из лучших музыкальных школ мира. Речь идёт о гнесинской десятилетке, музыкальной школе при Российской академии музыки.
Меня часто занимал вопрос: почему в крупных городах - миллионниках дети обычно играют лучше, чем в областных центрах, а в областных центрах лучше, чем в районных, в районных лучше, чем в селе, а в Москве вообще лучше всех? Как масштаб города влияет на качество формирования музыканта?
Я раньше думала, что культура большого города предоставляет гораздо больше возможностей для развития ребёнка. Кроме того, чем больше людей, тем выше конкуренция, а это вызывает азарт, желание преуспеть и готовность напрягать все свои силы для этого. Но что такое «культура большого города»? Население Москвы и Петербурга в 1-й половине 19 века составляло где-то в районе 200-300 тысяч.
Население Веймара даже сегодня чуть больше 65 тысяч. В нашей Виннице сегодня живёт около 380 тысяч людей. Где же наши гении? Очевидно, что дело не только в количестве и даже, наверное, вообще не в этом. Вопрос не в том, сколько людей, вопрос в том, чем набиты их головы. А это в первую очередь – воспитание и образование.
Сегодня условия для развития наших детей уникальны по своим возможностям. Мы имеем доступ к интернету, где есть любая информация на любую тему. Мы можем оказаться в самых элитных концертных залах мира, не выходя из своего дома. Важно просто сделать правильный выбор из всего многообразия предлагаемых вариантов.
Если проанализировать контингент наших студентов, то сегодня мы видим, что их откровенно «недогружают», причём в обеих школах. Возможно, даже не столько недогружают, сколько грузят не тем, чем надо. Из предложенного интервью вы узнаете, что в Москве нет проблемы «не тем, чем надо», но есть проблема «перегруз». Точнее, проблема индивидуального подхода в нагрузке ребёнка.
Как бы хотелось взять из их опыта то, что даёт блестящие результаты и не прихватить при этом того, с чем потом надо будет бороться! Это очень важный и тонкий вопрос, в котором необходимо разобраться, если у нас есть желание иметь умных, развитых и здоровых детей. Давайте будем думать вместе!