Любимая музыка вашего ребёнка. Она вам нравится?

любимая музыкаЛюбимая музыка есть у каждого человека. Наверное, мало найдётся людей, которые были бы в принципе к ней равнодушны. Мы все любим музыку, только всё-таки разную. Кто-то любит классику, кому-то нравится джаз, кто-то предпочитает попсу или даже рок…  Говорят, что о вкусах не спорят.

Правда, когда ваш ребёнок начинает «доставать» соседей постоянным рёвом динамиков, издающих грохочущие, диссонирующие созвучия, и они начинают писать по этому поводу жалобы во все инстанции, вопрос о свободе выбора музыкальных предпочтений уже перестаёт казаться таким бесспорным.

Можно заставить подростка надеть наушники и избавить окружающих от шума, но вопрос воспитания музыкального вкуса таким образом не решить. А нужно ли вообще его воспитывать, этот вкус?  Меняет ли вашего ребёнка музыка, которую он слушает? Возможно, кому-то это покажется странным, но ответ звучит так: Да, меняет, и очень сильно!

Я уже говорила о том, что музыка необыкновенно близка к человеческой речи. У нас даже терминология похожа: фразы, предложения, ударения, цезуры, знаки препинания, дыхание, паузы… Есть понятие «музыкальное мышление», в музыке, как и в речи, есть «интонация».

Разве кому-то придёт в голову подвергать сомнению влияние художественной литературы на формирование личности, на развитие её ментальности? Для того, чтобы этот процесс направлять в нужное русло, в школе существует предмет «литература».

Не важно, какая: русская, украинская, зарубежная – любая литература формирует свойства человеческого духа, наши поведенческие стереотипы, критерии нравственной оценки реальности. То есть, предмет этот по своей важности можно назвать определяющим.

В школе музыкальной тоже есть предмет «литература», точнее: «музыкальная литература». И хотя на этих уроках изучают не романы, а музыкальные произведения, этот предмет решает те же проблемы, что и литература в обычной школе.

Человек, чьи музыкальные вкусы позволяют ему воспринимать только «лёгкую» музыку, подобен тому, кто в жизни читает только «Playboy» и смотрит одни комиксы да мексиканские сериалы. Нет, и лёгкий жанр иногда бывает необходим, но лишь в качестве разрядки, дополнения к главному. Не кормим же мы детей одними конфетами!

Хочу подчеркнуть, что в данном случае мы имеем все основания делить музыкальную литературу (как и литературу словесную) на более полезную, менее полезную и даже вредную. А чтобы меня не обвиняли в тенденциозности, давайте вспомним о таких незаинтересованных живых существах, как растения.

Как оказалось, они тоже слушают музыку и ощущают на себе её влияние. Это происходит потому, что внутри жидкостной среды клеток растений существуют колебания и, благодаря им, возникает резонансный механизм, реагирующий на определённые звуковые частоты.

Частоты, характерные для классической музыки оказывают на растения благотворное воздействие: они лучше и быстрее растут, а их стебли тянутся к источнику звука, как к солнцу.

В случае воздействия резких, диссонансных, либо слишком громких созвучий, листья и корни растений усыхают, уменьшаются в размерах. Кроме того, растения отклоняются от источника звука. Особенно негативны бывают последствия от рок-музыки.

Как говорится, no comment, хотя сознание многих людей в этом вопросе недотягивает до уровня растений! И очень жаль, потому что хорошая музыка воздействует на человека в плане воспитания души нисколько не меньше, а, возможно, даже больше, чем рассказы Чехова.

Как же уберечь ребёнка от дурного вкуса? Всё просто: надо своевременно позаниматься воспитанием вкуса хорошего.

И начинать это надо как можно раньше. Лучше всего – до рождения. Будущая мама окажет своему ребёнку большую услугу, если на протяжении всей беременности будет регулярно слушать классическую музыку, желательно в лучших вариантах исполнения, и притом каждый день.

Конечно, каждый день в филармонию не побежишь, но есть прекрасные записи, и есть совершенно замечательное радио «Орфей», которое постоянно транслирует лучшую, самую отборную классическую музыку в прекрасном исполнении.

К сожалению, пока у этой радиостанции не слишком большой диапазон вещания. Но через интернет всё становится легко достижимым. Я очень рекомендую с самых первых месяцев жизни ребёнка держать не слишком далеко от его кроватки источник, транслирующий классику (уровень звука сделайте очень тихим!).

Таким образом, без больших усилий, на бессознательном уровне у него будет сформирован безупречный вкус и способность ценить и любить настоящее искусство.

Что же касается музыкальной школы, то здесь на уроках музыкальной литературы дети знакомятся подробно с лучшими образцами классической музыки.

Им также разъясняются критерии оценки качества музыкальных произведений, особенности стилей и направлений в музыке. На этих же уроках происходит знакомство с жизнью и творчеством самых выдающихся композиторов, когда-либо живших на земле.

Так что предмет этот совсем не лишний, пропускать его не рекомендуется. Более того, все произведения, которые изучаются в данном курсе, надо дома прослушать от начала до конца, чтобы иметь о них полное представление (на уроке на это не всегда есть время).

Помните, что умение слушать, адекватно воспринимать классическую музыку - это такой же  обязательный атрибут культуры, как умение пользоваться ножом и вилкой. О тех, кто к этому не приучен, говорят: «дикарь». В цивилизованном мире никогда не будут держать на престижной работе человека, который не посещает театры и филармонию. На это обращают внимание.

Подпись
Жду ваших комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *