Курсы концертмейстеров

 курсы концертмейстеровВ первом семестре последнего года обучения в консерватории мы проходили так называемую производственную практику (пассивно). Это означало, что каждого из нас прикрепляли к какому-то ведущему специалисту, и мы на протяжении полугодия просто присутствовали, наблюдали за его работой, приобретая пассивный опыт.

Нам был предоставлен выбор места прохождения практики: филармония, музыкальные отделы радио и телевидения, музыкальные школы, музыкальное училище, школа-десятилетка имени П.С.Столярского.

Конечно же, я выбрала знаменитую школу Столярского, так как знала, что именно в десятилетках наилучшим образом обучают всей нашей пианистической кухне, работе над техникой и постановкой рук.

Меня прикрепили к ведущему педагогу – это была Елена Петровна Панникова – и я честно отходила полгода на все уроки всех учеников её класса.

Впечатление я получила очень яркое, этот опыт действительно принёс много пользы. Главный вывод, который я для себя сделала, выглядит так: невозможно изучить педагогическую методу ни по открытым урокам, ни по единичным посещениям.

Самое правильное: методично и долго ходить на все без исключения уроки одних и тех же учеников. Только тогда метод работы педагога выстраивается в одну цельную картинку, а иначе вы получите только отдельные фрагменты мозаики, по которым абсолютно невозможно выстроить Систему.

Пишу это предисловие для того, чтобы не было удивления по поводу частой публикации уроков одного и того же преподавателя, а именно, Бариновой Ирины Михайловны. Это – самый лучший способ познакомиться с методом.

Жаль, что не имею возможности продемонстрировать её работу с одними и теми же учениками на протяжении какого-то времени.

Случилось так, что в конце 2013 года в Виннице проводились курсы концертмейстеров для повышения их квалификации. И.М.Баринова была приглашена на эти курсы, чтобы поделиться опытом.

В рамках обмена опытом, она провела 2 урока, отвечала на вопросы педагогов-концертмейстеров, познакомила всех с новым методическим сборником, сопроводив его своим анализом, а также поделилась некоторыми секретами работы над Концертом И.С.Баха фа-минор.

Всё это происходило на факультете повышения квалификации в самой тёплой и непринуждённой обстановке, в почти домашней манере общения. Я очень рада, что Ирина Михайловна разрешила вести запись и что у меня есть возможность познакомить вас с этими видео.

 

Подпись
Жду ваших комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *